1. Стоит ли для одного и того же ядра делать разную кластеризацию - одну для Яндекс, другую для Google? Держать это в двух разных файлах или замешать в один? Или можно делать кластеризацию сразу же по обеим ПС?
Нет т.к. сделав разную кластеризацию под Я и G Вы не сможете её корректно внедрить в рамках сайта, ведь у Вас получится 2 параллельные структуры. Кластеризация делается под приоритетную ПС.
- если Ваш рынок Россия, то несмотря на равную долю у Я и G в рынке, приоритетная ПС в качестве основы для кластеризации - Яндекс, как более чувствительная к семантике
- если условно Украина, то очевидно Google
2. Если, допустим, очень хорошие позиции в Google, а в Яндексе в целевом регионе так себе, какой тип кластеризации для Яндекса в этом случае выбрать Hard, Soft и с какими параметрами?
Тип кластеризации не зависит от ПС, он определяется типом семантики и задачей под которую проводится кластеризация, базово:
- для коммерческих ниш - hard
- для информационных - soft (есть исключения)
Сила группировки: 3-4 при кластеризации по ТОП-10. Конкретная сила подбирается под каждый проект отдельно т.к. есть нюансы от самой тематики, от числа агрегаторов
Более того, если у Вас хорошие позиции в Google, то прежде чем менять структуру на основе новой кластеризации СЯ тщательно все взвесьте. Смена структуры на работающем сайте с хорошей видимостью в любой из ПС - это хирургически тонкая работа, иначе есть риск потерять уже существующий охват в одной из ПС
3. Что делать с большими кластерами (даже собранные по Hard с силой 4), например, если в нем 70-80 ключей и есть 3-4 страницы конкурентов, которые по ним светятся в топ-10. Допустим, прогоняем по любому текстовому анализатору, пилим задание для копирайтера, но потом начинается свистопляска. Копирайтер либо переспамит, либо наоборот половину ключей не учтет. Объяснить это даже толковым копирайтерам не всегда получается, что нужно считать вхождения. Ну, например, если у нас такое требование к статье:
трусы - 3 шт.
черные трусы - 1 шт.
белые трусы - 1 шт.
синие трусы. - 1 шт.
Даже если в задании написать, что если "трусы" уже есть в других запросах, их нужно учитывать - плюсовать для первой фразы. И по идее, если мы использовали "черные трусы, "белые трусы", "синие трусы", то слово "трусы" уже встретилось 3 раза и больше его использовать не нужно.
Или по таким кластерам самим пилить статью? Или запросы типа "трусы" просто убирать из задания, оставляя только точное количество НЧ?
70-80 ключей это абсолютно нормально. Не нужно пытаться ВСЕ ключи вписать.
Выделите основные запросы кластера:
- можно визуально на опыте, опираясь на наиболее частотные
- можно провести дополнительную более жесткую кластеризацию в рамках данного кластера(группы) для выделения максимально близких запросов в отдельные группы (наиболее частотные запросы данных подгрупп и будут являться основными запросами всего кластера)
Далее вписываем не все 70-80 ключей в точной форме (это путь под фильтры ПС), а лишь основные, обычно это 3-6 ключей.
Эти же ключи будут являться основой для Title и заголовков H1 - H2 страницы
После того как вписали основные ключи с помощью текстового анализатора добиваемся примерного соответствия плотности ключей по медиане на основе ТОП приоритетной ПС, не забывая про широту семантики. Грубо говоря иметь плотность по слову в 50% от медианной не критично, плохо, когда десятки слов из семантики вообще ни разу не употреблены на сайте.
И еще вопрос по тому же тегу <a>. Видел на некоторых сайтах что-то вроде маркинской плитки тегов, где сам текст ссылки пустой <a href="">Ключевик</a>, т.е. она вообще никуда не ведет. И расположено такое в начале статей. Будет ли такая штука вообще работать?
Ну так такое и клепают те, кто наслушался 'коучей' аля Маркин. До поры до времени работает, потом пессимизация прилетает.
В теговой плитке нет ничего плохого, если её реализовать в интересах посетителей. Всегда опирайтесь на это. Причем не важно ссылается плитка тегов на внутренние страницы сайта или на саму себе, главное правильно ссылаться.
Пример
Возьмем лендинг допустим студии маникюра, это всего 1 страница, но посетитель знает что его интересует и если Вы разместите близко к шапке заголовок H2(Маникюр с покрытием)] и плитку тегов с якорными ссылками:
<a href="#pokritie-odnotonnoe">Однотонное</a>
<a href="#pokritie-french">Френч</a>
<a href="#pokritie-gradient">Градиент</a>
ведущими на соответствующие блоки лендинга с описанием услуги и ценой... то Вы существенно увеличите количество кликов на данной странице, причем кликов по тегам, содержащим значимые для продвижения слова.
Вот такой подход к реализации плитки тегов будет на Ура воспринят и клиентами и поисковыми системами. В результате Вы получите буст по целому списку запросов вида "маникюр с однотонным покрытием", "маникюр френч" и т.д.
Успехов в изучении SEO!