скиньте чек-лист пожалуйста
 
Может быть поздно и неактуально, но таки конспект курса я решил сделать)))

План работы по курсу​


1. В начале пройдемся по основным тезисам технической оптимизации. Возможно, мы увидим какие-то грубые ошибки, в рамках продвигаемого сайта и сможем их исправить.

2. Подберем конкурентов лидеров. Простой, быстрый алгоритм, чтобы вы смогли выделить конкурентов-лидеров по вашему направлению.

3. Трафиковые технологии. То есть, видите, мы по сути идем по модели идеального сео. На основе конкурентов-лидеров, мы сможем выделить важные коммерческие факторы для внедрения. Также, мы сможем спроектировать гибридную структуру для внедрения на наш сайт.

4. Работа с маркерами. Очень мощный, очень сильный этап. Он актуален и для сайта, проектируемого с нуля, он особенно актуален для сайта, который уже давно существует

5. Позиционные технологии. Они, непосредственно уже связаны например, с трафиковыми. Охватив максимальную семантику в рамках сайта, мы получим хороший запросный индекс.

Лишь получив запросный индекс, мы можем наиболее важные, жирные запросы поставить в топ.


Чек-лист всего курса:​


Техническая оптимизация сайта (поиск грубых ошибок)

1. Яндекс вебмастер. Должен быть установлен.
2. Яндекс справочник. Иногда отваливается регион. В Москве и др регионах продвижение без регионов крайне затруднено.
3. Обработка недостаточно качественных страниц на сайте. При помощи wizard sape.
4. Проверка малополезных страниц (НКС / МПК). Страницы, которые в рамках сайта, не уникальны друг относительно друга. Необходимо их уникализировать. Подготовить небольшие участки качественных уникальных текстов по 500 символов.
5. Смотрим сохраненную копию в яндексе. Сохраненная копия может кардинально отличаться от того, что вы видите на сайте. Какого-то блока может не быть в сохраненной копии, а на сайте он есть.
6. Городской номер или 8 800. Если у вас сейчас мобильный номер, а вы работаете,под москву, наряду с мобильным номером поставьте, также номер с кодом города.
7. Релевантность основному ключу. Смотрим облака релевантности. Чему релевантна страница.
8. Разные облака для разных страниц. Каждая из страниц сайта должна быть строго релевантна тому, что на ней продается. Бывает так, что соседние страницы релевантны одному слову. Страницы про кронштейны релевантны лестницам, лопаты релевантны “лестницам” и т.д.
9. Анализ скрытых слоев. Например, несколько меню (десктоп и моб версия) находятся в коде и создают сильный переспам.
10. Переспам. Несколько сильно переспамленных страниц, у вас могут утопить весь сайт.
11. Ширина покрытия семантики. Чем полнее раскрыта семантика в выбранном направлении (в рамках документа и сайта) тем выше будет рейтинг запросов.
12. Для интернет магазинов, строго не удалять товары. Удаляя большой массив товаров, они наносят смертельный удар по категориям, где эти товары отображаются.
13. Нельзя делать сео фильтры. Куда проще этим просто убить сайт, чем получить какой-то рост.
14. Правильно называть товары. Маркеры.
15. Контент, необходимый для ранжирования. Необходимо открыть все сайты из органической выдачи по этому запросу и посмотреть, из каких элементов состоят эти сайты.
 
Последнее редактирование:
Wizard.Sape

Мы можем создать проект на продвижение. Полностью, автоматически. Просто, все время щелкая: далее - далее - далее. Какие-то ключи добавить. Запустить проект в продвижение. И тут же его поставить на паузу.

Тогда, технический анализ, станет на 30 процентов или даже на 40 процентов дешевле. Так вот, стоит по моему 700 р, а будет стоить 450 рублей

Технический анализ, вот она здесь вкладочка. Нажимаем технический анализ и добавляем наш сайт. Нажимаем, провести анализ.

Нас интересует контент. Нас интересуют полные дубли, нечеткие дубли, слабые дубли, и не значащие страницы. Не значащие страницы - зачастую это пустые страницы, без наполнения. Их можно, либо качественно наполнить либо закрыть от индексации.

Дубли - это страницы, которые подобны соседним страницам, в рамках вашего сайта. Вам необходимо их уникализировать. Ну, простой пример. Это могут быть категории интернет магазина, которые имеют одно и то же товарное наполнение.

Вы можете, либо варьировать товарное наполнение, то есть можете перераспределить товары, либо вы можете написать небольшие участки уникальных текстов, для этих страниц.

Метатеги и заголовки. Не тематичные, можете вообще не обращать внимания.

Посмотрите на дубли. Дубли в тайтл, зачастую могут говорить о дублях страниц.

Keywords - вообще не смотрите. Это тег, который не имеет никакого смысла.

Также, посмотрите дубли h1. Где проблема. То есть, одинаковые h1 у страниц, конечно же, быть не должны.

Не тематичные, вообще можно не смотреть.

Кейвордс - вообще не смотрите.

Смотрите дубли: тайтл, дискрипшн, h1.

Смотрите пустые тайтл, дискрипшн, h1.

Длинные - не смотрите.

Смотрите, где отсутствуют.

Смотрите, где больше одного.

Вложенные теги - это не страшно.

Так же, смотрите ссылки на сайте. Внешние ссылки, откуда и какие они. Битые внешние ссылки, битые внутренние ссылки, битые картинки. Но это уже - не столь важный параметр.

Самое главное - это вот метатеги и контент. На вот эти вот моменты, необходимо обращать самое пристальное внимание.
 
Подбор конкурентов-лидеров
(сайт, который максимально похож на мой сайт и который показывает самые высокие темпы роста в поисковой видимости). Ищем по Москве. Если нет конкурентов в Москве, расширяем географию поиска (смотрим другие города).

Алгоритм:

1. Берем наше направление - ключевое слово.
2. Смотрим сайты из топ-10, регион Москва.
3. Идем в Мегаиндекс - Анализ видимости. https://ru.megaindex.com/visibility
4. Берем каждый из этих конкурентов из топ-10.
5. Добавляем в Мегаиндекс (Анализ видимости) Настройка: Все url сайта - Применить.
6. Блок: “История видимости конкурентов”. Вкладка "Запросы в топ"
7. Смотрим, если график идет вверх и сайт молодой - это то, что нужно.
8. Особую цену для нас имеют молодые сайты. Если сайт взрослый и график видимости высокий и он продолжает расти, это не столь ценно. Как если мы найдем молодой сайт, который с нуля начинает рост. Это для нас наиболее ценно!
9. Проходимся по всему списку конкурентов. Отсеиваем ненужные (сайт максимально похож на наш).
10. Переходим ниже по странице, смотрим блок: Конкуренты.
11. Список конкурентов, предлагает нам сам Мегаиндекс. 100 конкурентов. - Каждого из них раскрываем. Смотрим по нему темпы роста видимости. Если сайт растет с нуля, это видно и в Мегаиндекс.


Резюме:
Наиболее интересны для нас конкуренты - это сайты МАКСИМАЛЬНО похожие на наш. Это сайты, которые из Москвы (т.к. самый конкурентный регион). Сайт, который показывает высокие темпы роста в поисковой видимости в целевой для нас поисковой системе. Если это молодой сайт, это дает ему жирный плюс.
 
Последнее редактирование:
Разбираем конкурентов на составляющие, в срезе коммерчески факторов

Начнем собирать из них гибридную структуру, что, по сути своей, является ядром трафиковых технологий.
Берем нашего конкурента. Смотрим, из чего состоят его сквозные элементы.
То есть элементы, повторяющиеся от страницы к странице.

Пример конкурента:

Из чего состоит шапка конкурента:


- Логотип
- Время работы
- Почта
- Телефон 8 800
- Кнопка "Заказать обратный звонок"
- Контакты
- Отзывы
- Преимущества
и двухуровневое меню.

Смотрим, из чего состоит подвал конкурента :

- Варианты оплаты
- Отзывы на яндекс маркете
- Телефон 8-800
- Информация о компании
- Что необходимо для заказа.

Из чего состоит категория конкурента:

- Плитка тегов (широкая).
- Листинг (нужно посчитать, сколько товаров выводится в листинге)
- Внизу текст

Из чего состоит товар (карточка товара)

- Хлебные крошки
- Большая картинка товара (плюс для юзабилити)
- Информация по доставке.
- Информация по самому товару.
- Цена,
- Выбор количества
- Купить в 1 клик
- Информация по доставке
- Информация по оплате.
- Блок “Добавить к заказу” (Связанные товары)

То же самое и для сайта услуг и инфо-сайтов.
 
На основе наших конкурентов-лидеров, строим гибридную структуру

Наша задача - получить самую широкую структуру, из всех возможных.

1. Открываем xmind
2. Берем первого конкурента. Выписываем все основные направления. Например “розы”
3. Смотрим, какие у этого направления есть “поднаправления” (ветвления). Пример: “Розы поштучно”, “три розы”, все эти ветки мы выписываем. Выписываем только те разновидности товаров или услуг,, которые мы реально оказываем и продаем
4. Лучше работать по направлению, чтобы не распыляться.
5. Также, мы можем просто брать сайты из топа, для расширения нашей структуры.
6. После того, как собрали все, удаляем дубли.
7. Мы смотрим, какой из этих дублей является наиболее частотным
8. Переходим в вордстат. И в кавычках проверяем эти запросы. Пример: "роза желтого цвета" или "желтые розы"
9. Выбираем наиболее частотный вариант по вордстату (его и оставляем)
10. Каждую ветку, мы должны проверить по выдаче. Смотрим, какие сайты, какими типами страниц у нас в выдаче. Если коммерческие страницы в топе выдачи, все ок. Бывает, что в выдаче информационные страницы, тогда они не подходят для создания категорий. В таком случае, мы эту ветку либо вовсе удаляем, либо приводим к более коммерческой форме. Множественное число - это всегда более коммерческая форма.
11. Если хотим создать категорию в выдаче должны быть категории. Если хотим создать карточку товара в выдаче должны быть карточки товара.
12. Некоторые категории категорически нельзя называть например: "желтые розы купить". В таком случае, идем в Яндекс. Вбиваем данный запрос в поисковую выдачу и смотрим, какой на сайтах конкурентов h1. Например “букеты желтых роз”. Вот это оптимальное название (h1) для категории. Сразу можно поменять название категории в нашей структуре.
13. Таким образом, проработав одно направление, проделываем также и с другими направлениями те же шаги.
14. Все товары нам необходимо качественно наполнить. Ключевой момент который стал особенно актуальным с приходом алгоритма Яндекс YATI
15. Тайтл и h1 как для них писать? Берем типовой запрос: "букеты желтых роз". Вбиваем в выдачу Яндекса. Открываем сайты, которые в топе по этому запросу и смотрим, какой у них h1. Пример: Видим здесь h1: "букеты желтых роз". Делаем такой же.
16. Смотрим, какой у них тайтл. И по образу и подобию делаем свой. Пример: "Купить букет желтых роз в Москве, цена на желтые розы с доставкой на flowwow" Можно делать то же самое, то же самое, только в конце сменить последнее слово. Вместо чужого бренда на свой. И, по сути, полностью скопировать тайтл.

Резюме:
Мы подобрали конкурентов-лидеров. Разобрались страницы на составляющие и составили список того, что необходимо внедрить на свой сайт. Построили гибридную структуру. Эти
технологии актуальны и для Яндекс и для Гугл. Очень важно, что гибридную структуру мы не просто создали в рамках сайта, а качественно наполнили.

Уже одно это, только одно это, но качественно внедренное, в большинстве случаев, если сайт в данный момент времени не находится под санкциями, даст значительный рост вашему проекту.
 
Последнее редактирование:
Работа с маркерами

Самый частотный из всех возможных запросов, который четко характеризует данную страницу сайта и только ее. Из всего возможного облака запросов, которые подходят для страницы, и которые явно и емко характеризуют эту страницу, самые частотные из всех этих запросов - это маркеры для данной страницы.

Особенно хорошо это подходит и для молодых сайтов, которые вы только что создаете и для сайтов с возрастом и историей.

Алгоритм работы:

1. Копируем текущий h1
2. Переходим в выдачу Яндерса и вбиваем этот запрос. Посмотрим, какие сайты находится в топе по этому запросу.
3. Поочередно открываем эти сайты
4. Заходим в Мегаиндекс (Анализ видимости): https://ru.megaindex.com/visibility
5. Обязательно ставим галочку "Только указанный url" и снимаем видимость.
6. Перебираем все сайты, пока у какого-то из них, не найдем достойную видимость по этому направлению и достойный пул запросов в видимости. Если сайт найти не смогли можем смотреть top 20. Если и там найти не смогли можем взять другой регион, например Санкт-Петербург и там поискать. В некоторых ситуациях, мы так и не сможем найти сайт, у которого есть достойная видимость по направлению. Тогда остается только работать руками, с перебором вордстата. И руками смотреть h1 конкурентов. Потому, что в h1 и должен размещаться самый частотный запрос направления. То есть маркер.
7. Задача - найти сайт, у которого много запросов в видимости по нужному направлению. Нажимаем "Смотреть все" и сортируем по видимости, чтобы сверху были самые частотные. (Запросов в месяц)
8. Идем в вордстат и проверяем наиболее частотную, оптимальную словоформу. В Мегаиндекс, данные ознакомительные, неточные.
9. Берем полное название товара, ставим нужный запрос в кавычках: Пример "плита газовая gefest 3200"
10. Wordstat посоветует нам оптимальную, наиболее частотную словоформу. Пример: "газовая плита gefest 3200"
11. Проверяем квадратными скобками: "[плита газовая gefest 3200]". Но, на маленькой частотности, он иногда сбои дает.

Таким образом, мы получаем оптимальный маркер для страницы.

(!!!)
Если есть какой то взрослый сайт, где приложить вектор усилий, чтобы сайт начал рост?
Выгрузить все страницы (согласно алгоритму выше) и пересобрать маркеры.
 
Последнее редактирование:
Типовые проблемы сайтов
-----------------------------
1. Проверять блоки noindex,
Целые блоки сайтов, могут быть закрыты от индексации.
Посмотреть RDS бар. Мы можем работать с текстовой релевантностью документов, в блоках, которые изначально закрыты в noindex.

2. Всегда смотреть сохраненную копию.
Может нет каких-то элементов, и поисковик их тупо не индексирует, особенно если в этих блоках размещен текст с ключами соответственно, о никакой плотности по ключам и речи быть не может. В этих блоках может быть много всего интересного.

3. Переспам документа.
Зона обычного текста, ссылки. Отсечь текст, посмотреть как изменятся позиции страницы. Текст может быть ярко понижающим фактором. Смотрим текстовый анализатор Just Magic, Labrika, и облака через сервис miratext. На странице могут работать антиспам алгоритмы.

4. Код сайта.
На проблемных страницах смотрим код сайта. Страница может быть не в индексе.
Она может быть закрыта к индексации. Продвигаем, позиций нет. Страница банально не в индексе.

5. Карма URL.
Есть сайт, есть его страницы, некоторые страницы в топе по жирным, сложным запросам. Но есть продвигаемая страница, которая в течение нескольких лет занимает плохие позиции. Например в топе 50. Чтобы не делали, страница позиций не меняет. У нее может быть убита карма url, необходимо сменить url буквально на 1 символ. Старый url клеить на новый 301 редиректом. Это очень частая проблема. Новая страница, если она оптимизирована влетит в топ как на дрожжах.

6. Карма домена.
Связана с исторической сводкой по негативным ПФ. Это актуально для Яндекса. Для Гугл ПФ практически нет как таковых. Если страница в свое время хапнула большое количество негативных ПФ, то она фиксируется на плохих позициях и ее практически не сдвинуть. Обнуляем историю по ПФ, создаем новый юрл, и страница с нуля заходит в топ. Также, может быть проблема с кармой домена. Карма домена, ее достаточно сложно определить. Но если все страницы сайта имеют явные проблемы, особенно если сайт уже взрослый, он не растет, он падает по всем фронтам, скорее всего имеем дело с кармой домена. Как правило, карма домена критически портится, когда имеются серьезные проблемы с индексацией.
Если сотни тысяч страниц погрузить в индекс, полностью умрет карма домена.
Сайт взломали, разместили сотни тысяч ссылок на сторонние сайты, порно сайты и т.д. Дорвейство. После этого все залетает в индекс и умирает карма домена. Карма домена не передается через 301 редирект. Меняем старый домен, чтобы передать возраст и ссылочное, клеим на новый, новый начинает взлет.

7. Фиксация по ПФ.
Актуальна для старых, жирных, трастовых сайтов. Есть хороший сайт с хорошей посещаемостью. Несколько тысяч переходов из поисковых систем в день. Есть некая целевая страница. Она занимает 13 место или 9 место. Доводим сайт до блеска, но страница, как была на 9 месте, так и осталась на 9 месте. Это типовая ситуация для взрослых, авторитетных сайтов, фиксация по ПФ. ПФ - наиболее значимый фактор ранжирования для Яндекса и для старых, авторитетных страниц, которые за свою историю, набрали большой пласт поведенческих факторов на основе рейтинга ПФ они фиксируют намертво. Это относится и к тем сайтам, которые консирвируют топ, которые находятся на 1-2 месте, их никуда не сдвинуть. Если сайт имеет фиксацию по ПФ и жестко зафиксировался, например на 8 месте, технологии текстовой релевантности не сдвинут ее ни в какую сторону. В этом случае, имеет смысл обнулить юрл, чтобы сбросить все ПФ и уже на основе текстовой релевантности и новых ПФ, сайт занял более высокую позицию.
 

Пошаговая модель идеального сео.​


Идеальное сео в вакууме. Под новый сайт, сайт с нуля.

1. Проводим техническую оптимизацию, потому что наличие на сайте грубых технических ошибок может просто перечеркнуть любые дальнейшие действия.Страница не индексируется, не привязаны регионы в Яндекс справочнике, а вы продвигаете сайт по Москве, под Яндекс. Также можно забыть о любых дальнейших шагах.

2. Ищем конкурентов-лидеров. Максимально похожие на нас сайты, которые показывают высокие темпы роста.

3. На основе конкурентов-лидеров, мы дорабатываем свой сайт срезе коммерческих факторов и приступаем к трафиковому подходу.

4. Суть такого подхода - это реализовать в рамках продвигаемого сайта всю семантику, которая есть в природе по выбранном направлению. Именно, с конкурентов-лидеров мы можем, самое простое и эффективное, что сделать, это построить гибридную структуру. (пример: У нас сайт по продаже букетов, мы находим быстрорастущих лидеров, по этому направлению, выписываем всю их структуру в майнд карту и качественно интегрируем на свой сайт. Вот что такое трафиковый подход, то есть максимально широкий охват семантики нашей ниши.

5. Переходим к позиционке. В ряде случаев, что позиционка невозможна без объемно реализованного трафикового подхода. Один ВЧ запрос мы не сможем вывести в топ, при условии, что у нас не реализовано смежное направление.

6. После того как мы охватили всю позиционку, мы приступаем к информационке. Чтобы вывести в топ ВЧ "свадебное платье", у нас на сайте не только вся коммерческая структура этого направления должна быть охвачена, но и информационное направление, вида "как выбрать свадебное платье", "как стирать свадебное платье", "какие виды бывают свадебных платьев" и так далее.

То есть вот оно, некое идеальное сео в вакууме. Именно такой пошаговый алгоритм и строго именно в таком порядке.

Модель для взрослого сайта​


Сайт, у которого уже есть история, имеет смысл первым делом,

Поработать, допустим с активной семантикой (запросы, по которым переходят люди, по которым сайт сам по себе ранжируется, но которые не используются на сайте) и после этого поработать с маркерами.
 

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать или скачивать материалы!

У вас должна быть учетная запись, чтобы оставлять комментарии

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь.

Последние темы автора

Алан-э-Дейл
Ответы
1
Просмотры
16K
VIT1103
VIT1103
Алан-э-Дейл
Ответы
2
Просмотры
7K
Captain Sparrow
Captain Sparrow
Алан-э-Дейл
Ответы
6
Просмотры
12K
Стью
Алан-э-Дейл
Ответы
8
Просмотры
4K
zplinter
zplinter

Похожие темы

Алан-э-Дейл
Ответы
17
Просмотры
11K
Els i El
Малыш Джон
Ответы
34
Просмотры
9K
Achtung
Achtung
Малыш Джон
Ответы
13
Просмотры
12K
vasiarussia
Сверху Снизу