Собственно так в прошлом году и было, а то что Маркин утверждал о работоспособности сильного переспама в теге <a> - миф, не подтвержденный на значимой выборке. И до Маркина в сети всплывали сайты с диким переспамом, болтались месяц-другой, затем улетали, любой старожила специализированных SEO форумов видел десятки, если не сотни подобных сайтов.
Хочу отметить, что во всех проектах, которые вел Маркин в рамках курсов за последние 3 года, никакого жесткого переспама в рамках документа не было. Он всегда держал уровень переспама по основным словам из главного запроса на уровне 1,5-2,5*среднее по ТОП-у, что не является опасным для большинства страниц.
Почему это не опасно?
Яндекс не может наказывать сайты за незначительные отклонения по нескольким словам в рамках страницы, даже если это слова из запроса, в противном случае он пессимизирует миллионы топовых сайтов т.к. отклонение от среднего значения - это нормально.
В чем же была фишка тега <a>?
Нет, не в том что можно было в нем дико спамить. Есть концепция, согласно которой т.к. классическая плитка тегов это список в котором элементы списка содержат тег <a>, а каждый элемент списка бьёт пассаж, то употребление в 10 тегах подряд значимого слова из основного запроса не приведет к проблемам, если не превышена плотность по этому слову в рамках страницы в допустимых границах от среднего по ТОП-у. (граница допустимости безопасная до 2*среднее по ТОП-у).
Пример... допустим это категория Огнетушители в ИМ
Плитка тегов(условно)
<ul>
<li><a>Порошковый ОП-5 </a></li>
<li><a>Порошковый ОП-35</a></li>
<li><a>ОП-3 порошковые</a></li>
</ul>
И тут важно понимать, что попытка употребить подобное в текстовом абзаце т.е. 10 раз вхождение значимого слово в абзаце - это очень плохой триггер для ПС. В этом, пожалуй, ключевая разница, в понимании сути пассажей и того, как ПС анализирует страницу, особенно сейчас с выходом YATI.
Важно
То что жесткий переспам в зоне тега <a> недопустим, не означает, что не нужно подобные элементы реализовывать. Это действительно простой и удобный способ раскидать семантику, и даже LSI по странице. Просто нужно следить за степенью отклонения от средних значений по ТОП-у.
На ВСЕХ типах сайтов активные элементы являются важной часть, даже если выкинуть банальное меню, то получаем на вскидку(и это минимум):
Интернет магазины -> плитки тегов(ведущих на категории и подкатегории) над листингом и под листингом товаров [супер полезно!], SEO-фильтры
Сайты услуг -> плитки тегов(на доп. услуги связанный с данной услугой), калькуляторы для расчета стоимости
Инфосайты -> фильтрация статей по рубрикам, оглавление
Важно не только наличие активного элемента и его текстовая составляющая, но и то насколько активно с ним взаимодействуют люди, поэтому мы в первую очередь делаем активные элементы для того, чтобы люди ими пользовались на сайте для навигации в рамках сайта и в рамках страницы. Кстати, именно поэтому я противник концепции Маркина по борьбе с НКС за счет скрытия меню, вот прям сильно против ибо ПС тупо не будут видеть львиную долю взаимодействий на сайте.
Рекомендую ознакомиться вот с этим вебинаром, очень интересный и актуальный...
Успехов всяческих)