Я не слышал о полковнике, который ушел в монахи. Я слышал о недоучившемся семинаристе, который стал "монархом". И именно о нём я хочу поразмышлять. Но поразмышлять не в "телеграфном" формате, а чуть более развернуто, поэтому сразу предупреждаю что будет "многабукафф". Потому как если он стал "монархом", то с точки зрения кармы - это ему было воздано за его прошлые заслуги. НО как быть с тем, что его нынешнее правление стало настоящим кошмаром для целой страны, то есть загнало в её в глубочайший "минус"? Чтобы было понятно, я говорю о Сталине. И ещё раз хочу подчеркнуть, что мной движет лишь желание разобраться в теме. Но разобраться глубоко, а не "возлюби ближнего своего и будет тебе кайф". И ещё один момент, который хочу подчеркнуть тройной жирной линией. Не надо путать аналитику с негативизмом. Так повелось в этой стране, что любой человек, выражающий своё мнение, тотчас записывается в диссиденты. Так вот, я не диссидент, меня интересует тема кармы и в ней я хочу разобраться. Но не повторяя какие-то общиe фразы, а анализируя конкретные ситуации из нашего недавнего прошлого.
Итак, возвращаясь к нашим баранам. На тему Сталина исписано много страниц. Я не буду слишком углубляться в тему, она обширна, и не буду делать обзор литературы. Поэтому я не буду цитировать ни Бажанова, ни Орлова, ни Конквеста. Сошлюсь лишь на труд Троцкого "Преступления Сталина".
В книге автор даёт свой взгляд на текущее положение в сталинском СССР. Троцкий характеризует политическое состояние как термидорианскую реакцию, и основную опору в виде бюрократического строя, основанного на лжи, и обмане простых трудящихся. Автор придаёт большую значимость признакам, указывающим (по его мнению) на сотрудничество или пособничество Гитлеру со стороны сталинского СССР. Для доказательства он представляет следующие тезисы: советское руководство не воспрепятствовало приходу Гитлера к власти, не оказав поддержки социал-демократам, в результате чего нацистам удалось взять большинство. Когда же приход Гитлера к власти произошёл, советские газеты хранили по этому поводу молчание. Далее Троцкий касается вопроса репрессий в стране, с последующим их влиянием на обороноспособность страны, утверждая отсутствие реальных преступлений за репрессированными. Из их числа он выделяет в первую очередь Гамарника, Уборевича, Якира, Лившица, Тухачевского — при том что упомянутые деятели были расстреляны с формулировкой шпионажа и участия в троцкистском заговоре против СССР.
После чего идёт описание заграничных событий, и то, как они были поданы в советской прессе. Троцкий указывает на суть фальсификаций, и какими способами это было проделано, в полемической форме вступая в конфликт со всеми направленными против него измышлениями.
Заключительные главы посвящены террористической деятельности сталинской ОГПУ за границей, чему Троцкий даёт много примеров со своим описанием и пояснением мотивов. Речь идёт в первую очередь о расправах над мигрировавшими из СССР коммунистами, включая его сына Льва Седова.
В 2017 году исполнилось 80 лет массовым репрессиям 1937-1938 годов. В народной памяти они остались под названием ежовщина - по фамилии сталинского наркома госбезопасности Николая Ежова. Современные историки чаще употребляют термин «Большой террор».
Исключительность Большого террора заключалась в беспрецедентности и масштабности массовых убийств, организованных руководящими органами Коммунистической партии в мирное время. Предвоенное десятилетие было катастрофой для населения СССР. За период с 1930-го по 1940-й год жертвами сталинской социальной политики стали более 8,5 миллионов человек. Так, более 760 тысяч расстреляны за «контрреволюционные преступления», около миллиона раскулаченных умерли на этапах раскулачивания и в спецпоселках, около полумиллиона заключенных погибли в ГУЛАГе. Наконец, 6,5 миллионов человек умерли в результате голодомора 1933 года, который, по оценке Государственной Думы России, стал следствием «насильственной коллективизации сельского хозяйства».
Основные жертвы приходятся на 1930-й, 1931-й, 1932-й и 1933-й годы — примерно 7 миллионов человек. Для сравнения: общее количество погибших на оккупированных территориях СССР в 1941–1944 годах специалисты-демографы оценивают в пределах 4–4,5 миллионов человек. При этом «ежовщина» 1937–1938 годов стала прямым и неизбежным следствием коллективизации. По справочным данным МВД СССР 1953 года, в 1937-1938 годах органы НКВД арестовали более 1,5 миллиона человек, из них за «контрреволюционные преступления» — около 90 %.
Приговоренных к высшей мере наказания не только расстреливали. Например, в Вологодском УНКВД исполнители — с ведома начальника-орденоносца, майора госбезопасности Сергея Жупахина — осужденным к расстрелу рубили головы топором. В Куйбышевском УНКВД из почти двух тысяч казненных в 1937-1938 годах удушили веревками примерно 600 человек. В Барнауле осужденных убивали ломами. На Алтае и в Новосибирской области женщины перед расстрелом подвергались сексуальному насилию. В Новосибирской тюрьме НКВД сотрудники состязались, кто убьет заключенного с одного удара в пах. Как всё это обьяснить с точки зрения кармы? Или массовые убийства происходили от большой любви к своему народу? Или в этой стране специально собрали миллионы людей с "плохой" кармой и пришли "очистители" им эту карму почистить?
Всего за период с 1930-го по 1940-й годы по политическим мотивам в СССР были осуждены и расстреляны около 800 тысяч человек (из них около 700 тысяч — во время ежовщины). Просто для сравнения: в Российской империи за 37 лет (1875-1912) по всем составам, включая тяжкие уголовные преступления, а также по приговорам военно-полевых и военно-окружных судов периода первой русской революции были казнены не более шести тысяч человек. Но зато Николай Второй получил своё "погоняло" Кровавый. Про усатого мясника никто так не говорит. Почему? Карма у него лучше? Или просто боятся? До сих пор?
В результате Октябрьского переворота и победы большевиков в гражданской войне в нашей стране возникла диктатура Центрального комитета Коммунистической партии. Главная задача Ленина, Сталина и их соратников заключалась в удержании захваченной власти любой ценой — ее потеря грозила не только политическими, но и личными рисками десяткам тысяч большевиков.
Основную массу населения СССР составляли крестьяне. Так по переписи 1926 года доля сельского населения превышала 80 процентов. За 2 года нэпа (1923-1925) деревня разбогатела, в связи с чем вырос спрос на промышленные товары. Но промтоваров на советском рынке не хватало, так как большевики искусственно ограничивали частную инициативу, опасаясь роста и влияния "капиталистических элементов". В итоге цены на дефицитные промтовары стали расти, а крестьяне, в свою очередь, не захотели отдавать результаты своего труда в город и стали поднимать отпускные цены на продовольствие. Но большевики не хотели закупать хлеб по рыночным ценам. Так возникли кризисы 1927-1928 годов, в ходе которых коммунисты вернулись к практике насильственных хлебозаготовок.
Сталину стало понятно, что пока на земле сохраняется свободный и независимый крестьянин-производитель, он всегда будет представлять опасность для Коммунистической партии. И в 1928 году Сталин открыто назвал крестьянство «классом, который выделяет из своей среды, порождает и питает капиталистов, кулаков и вообще разного рода эксплуататоров». Требовалось уничтожить наиболее трудолюбивую часть крестьян, экспроприировать (это такой симпатичный синоним для слова "ограбить") их ресурсы, а остальных прикрепить к земле в качестве государственных бесправных батраков для работы за символическую плату. Только такая колхозная система, несмотря на ее низкую рентабельность, позволяла партии удержать власть.
Таким образом, даже на самый поверхностный взгляд становится ясно, что коллективизация была неизбежна, ведь строили социализм совсем не по Марксу, который ожидал появления первых революций в индустриально развитых странах. Сталин и его сотоварищи объясняли необходимость коллективизации интересами индустриализации, но на самом деле они в первую очередь боролись за свое политическое выживание в крестьянской стране. Большевики раскулачили примерно один миллион крестьянских хозяйств (5-6 миллионов человек), высылке и депортации подверглись около четырех миллионов человек. Деревня отчаянно сопротивлялась, так по данным органов ОГПУ, в 1930 году в СССР состоялось более 13 тысяч массовых крестьянских выступления, в том числе около 200 повстанческих и более 50 вооруженных восстаний. Против них бросали регулярную армию, их давили танками, расстреливали из пулеметов, травили боевыми отравляющими газами (Тухачевский в Тамбовской области). В совокупности в выступлениях участвовали почти 2,5 миллиона человек, что в три раза больше, чем в Белом движении во время гражданской войны.
Про остальное не буду писать. Всё это есть в свободном доступе. Я выложил всё это здесь с одной целью: обсудить тему кармы и может быть приблизиться к какому-то её пониманию. Потому как если у Сталина и его соратников была хорошая карма за их заслуги в прошлых жизнях (иначе бы они не захватили власть в этой стране), то что можно сказать про миллионы несчастных, сгоревших в ледяных топках Гулага? У них была "плохая" карма? Они получили "по заслугам"? Так и надо было? И если мы говорим про какую-то "любовь", то кто и к кому её должен проявлять? Дети репрессированных к палачам своих отцов и дедов или сынки-мажоры к народной массе? Ничего личного, как говорится. Приношу сорян ещё раз за "многабукафф".