По поводу кривизны работы с семантикой полностью согласен, из тех ребят, что мне пишут, изучив Маркина у большинства ступор именно на этом этапе. Иррациональный подход у него, методы автоматизации имеют существенные ограничения т.е. не доработана схема до конца. Много ручной работы в пустоту... с 0-м выхлопом.
По поводу актуальности баз... я в последнее время работаю с Кейс.со, по МСК у меня по основной базе запросов время сбора октябрь - декабрь 2020, что меня более чем устраивает.
Посоветуйте пожалуйста где можно изучить метод работы с семантикой?
 
Посоветуйте пожалуйста где можно изучить метод работы с семантикой?

Да в принципе можно вбить в YouTube "сбор и кластеризация семантического ядра", посмотреть видосы и начать тестировать те пути, что предлагают авторы видео.

Подходы в целом одинаковые, различается лишь инструментарий(софт и SaaS сервисы).

Маркин предлагает выкидывать кучу бабла на SaaS кластеризаторы вроде ТопВизора, ДжастМеджик

Мне же ближе следующий вариант:
  1. берем на складчике любой дешевый сервис выгрузки запросов(я предпочитаю Кейс.so ~400руб/пол года), полученные ключи отсекаем по частотности и нескольким другим критерием(отсекая кучу мусора)
  2. запихиваем в КейКоллектор 4 бетка (1800руб однократно за софт, он того стоит)
  3. собираем данные serp Яндекс используя свои или покупные xml лимиты(5 руб за 1000 запросов)
  4. запускаем нужный тип кластеризации(soft/hard) в зависимости от типа интентов.
  5. на выходе получаем отличную кластеризацию, которую можно либо прямо в КейКоллекторе преобразовать структуру либо закинуть заголовки нужных групп(кластеров) в любой MindMap и разбросать по разделам уже там, опираясь на структуру конкурентов.
Итого:
Мой метод дает дешевый и качественный вариант, а самое главное трудоемкость высокая только на этапе оценки и доработки результатов кластеризации, все остальное тупые шаблонные действия. С 0 до полной структуры сайта со всей семантикой скажем на 150-200 страниц(хороший такой сайт услуг или нишевый информационник) работа занимает 2-3 часа... ну 4 часа, если сильно запариться. Дальше остается написать H1, Titile, Description и на основе семантики из кластера и LSI заказать тексты(если они требуются для данной тематики).

PS: я иногда офигеваю от того какую ересь начинают городить вокруг достаточно простого алгоритма создания семантического ядра сайта, словно это какое-то сверх интеллектуальное действие требующее сакральных знаний уровня гуру-SEOшника 80лвл. Ох уж эти СЕО-мифы)

Всем добра...
 
Последнее редактирование:
Да в принципе можно вбить в YouTube "сбор и кластеризация семантического ядра", посмотреть видосы и начать тестировать те пути, что предлагают авторы видео.

Подходы в целом одинаковые, различается лишь инструментарий(софт и SaaS сервисы).

Маркин предлагает выкидывать кучу бабла на SaaS кластеризаторы вроде ТопВизора, ДжастМеджик

Мне же ближе следующий вариант:
  1. берем на складчике любой дешевый сервис выгрузки запросов(я предпочитаю Кейс.so ~400руб/пол года), полученные ключи отсекаем по частотности и нескольким другим критерием(отсекая кучу мусора)
  2. запихиваем в КейКоллектор 4 бетка (1800руб однократно за софт, он того стоит)
  3. собираем данные serp Яндекс используя свои или покупные xml лимиты(5 руб за 1000 запросов)
  4. запускаем нужный тип кластеризации(soft/hard) в зависимости от типа интентов.
  5. на выходе получаем отличную кластеризацию, которую можно либо прямо в КейКоллекторе преобразовать структуру либо закинуть заголовки нужных групп(кластеров) в любой MindMap и разбросать по разделам уже там, опираясь на структуру конкурентов.
Итого:
Мой метод дает дешевый и качественный вариант, а самое главное трудоемкость высокая только на этапе оценки и доработки результатов кластеризации, все остальное тупые шаблонные действия. С 0 до полной структуры сайта со всей семантикой скажем на 150-200 страниц(хороший такой сайт услуг или нишевый информационник) работа занимает 2-3 часа... ну 4 часа, если сильно запариться. Дальше остается написать H1, Titile, Description и на основе семантики из кластера и LSI заказать тексты(если они требуются для данной тематики).

PS: я иногда офигеваю от того какую ересь начинают городить вокруг достаточно простого алгоритма создания семантического ядра сайта, словно это какое-то сверх интеллектуальное действие требующее сакральных знаний уровня гуру-SEOшника 80лвл. Ох уж эти СЕО-мифы)

Всем добра...
Как вы относитесь к курсам Дмитрия Шахова?
 
собираем данные serp Яндекс используя свои или покупные xml лимиты(5 руб за 1000 запросов)
А можно по поводу этого пункта уточнить?
- что за данные serp Яндекс? Это сервис serpstat ?
 
Как вы относитесь к курсам Дмитрия Шахова?
Как специалист добротный, как преподаватель средний. Ввиду того, что мы ведем дискуссию в теме курса Маркина, стоит отметить, что их подходы местами сильно отличаются, поэтому если у Вас есть возможность изучить курсы Шахова, то крайне рекомендую это сделать, хотя бы для того, чтобы увидеть, что есть разные подходы и зачастую диаметрально противоположные мнения по ключевым вопросам оптимизации

1612118462122.png

Пример из курса Шахова (Системный навык продвижения...) где явно указывается тезис прямо противоположный концепции Маркина

А можно по поводу этого пункта уточнить?
- что за данные serp Яндекс? Это сервис serpstat ?
Нет, не Serpstat.

SERP - это страница результатов выдачи поисковой системы

1612118210727.png

пример результата парсинга SERP через Key Collector 4.2


Имеются ввиду данные о сайтах в ТОП10-50(в зависимости от глубины сбора) Яндекс по Вашему пулу запросов, именно на основе этих данных работает так называемая 'Кластеризация по ТОП-у'. Если у SaaS сервисов, таких как ТопВизор и ДжастМеджик подобные данные собираются автоматически(или хранятся в базе уже снятые когда-то), то при работе с десктопными программами, такими как КейКоллектор необходим предварительный парсинг подобных данных,. Чтобы снять данные максимально быстро используются XML лимиты Яндекс, которые предоставляют за умеренную цену всевозможные сервисы (я использую xmlproxy.ru)

Всем позитива...
 
Последнее редактирование:
Пример из курса Шахова (Системный навык продвижения...) где явно указывается тезис прямо противоположный концепции Маркина
Не факт, что концепция "Плитка тегов" создана самим Маркиным (только моё мнение). В книге "Оптимизация и продвижение в поисковых системах" под именем Игоря Ашманова, есть глава, где экспериментальным путём (так сказано в книге) установлены веса тегов и метатегов страницы сайта. И вот именно у тега "а" довольно высокий вес в яндексе.
 
Последнее редактирование:
Не факт, что концепция "Плитка тегов" создана самим Маркиным (только моё мнение). В книге "Оптимизация и продвижение в поисковых системах" под именем Игоря Ашманова, есть глава, где экспериментальным путём (так сказано в книге) установлены веса метатегов страницы сайта. И вот именно у тега "а" довольно высокий вес в яндексе.
Ну, сразу поправлю, что тег <а> не является 'мета-тегом'.
Безусловно, Маркин подает подавал технологию 'активных элементов' как ноу-хау, хотя и до него все использовали активные элементы: меню, хлебные крошки, фильтры, выпадающие списки и т.д. Его ноу-хау было в том, что якобы можно было спамить в зоне тега <a> без ограничений. Что не имеет подтверждения на широкой выборке, причем не только сейчас, когда и сам Маркин это подтверждает официально, но и раньше, когда он уверял, что спамить можно без проблем.

В целом, мне кажется, что большинство SEO-шников не правильно смотрят на активные элементы. Они оценивают их как некий атрибут разметки страницы, наделенный 'волшебными' свойствами (больший вес, меньшая вероятность наложения фильтра за переспам...) только из-за своей сути т.е. тег <a> такой крутой только потому что это тег <a>. Не слишком ли сильное упрощение? Неужели все активные элементы обладают одинаковым 'весом', который якобы мерил Ашманов? Проводя несколько лет назад цепочки тестов, я пришел к кардинально другому взгляду на активные элементы, который намного точнее отражается в текущей выдаче поисковой системы Яндекс.

Не имеет значения какой элемент мы используем (тег <a>, описание картинки, вкладки, абзац текста, список) важно насколько активно с элементом взаимодействуют пользователи. Типов взаимодействий множество и клик по элементу лишь один из возможных типов взаимодействий. Чем активнее идет взаимодействие - тем выше 'вес' текстовой части данного элемента.

Что касается противоположности в подходах Шахова и Маркина, то дело не только в указанном мной выше примере, но и во множестве других нюансов, так например Шахов утверждает, что для продвижения запроса необходимо его точное или как минимум разбавленное вхождение в тело страницы, когда Маркин говорит о необходимости включения лишь всех слов из запроса в тело страницы причем в любой словоформе. Согласитесь, принципиально разные подходы.
 
Ну, сразу поправлю, что тег <а> не является 'мета-тегом'.
Безусловно, Маркин подает подавал технологию 'активных элементов' как ноу-хау, хотя и до него все использовали активные элементы: меню, хлебные крошки, фильтры, выпадающие списки и т.д. Его ноу-хау было в том, что якобы можно было спамить в зоне тега <a> без ограничений. Что не имеет подтверждения на широкой выборке, причем не только сейчас, когда и сам Маркин это подтверждает официально, но и раньше, когда он уверял, что спамить можно без проблем.

В целом, мне кажется, что большинство SEO-шников не правильно смотрят на активные элементы. Они оценивают их как некий атрибут разметки страницы, наделенный 'волшебными' свойствами (больший вес, меньшая вероятность наложения фильтра за переспам...) только из-за своей сути т.е. тег <a> такой крутой только потому что это тег <a>. Не слишком ли сильное упрощение? Неужели все активные элементы обладают одинаковым 'весом', который якобы мерил Ашманов? Проводя несколько лет назад цепочки тестов, я пришел к кардинально другому взгляду на активные элементы, который намного точнее отражается в текущей выдаче поисковой системы Яндекс.

Не имеет значения какой элемент мы используем (тег <a>, описание картинки, вкладки, абзац текста, список) важно насколько активно с элементом взаимодействуют пользователи. Типов взаимодействий множество и клик по элементу лишь один из возможных типов взаимодействий. Чем активнее идет взаимодействие - тем выше 'вес' текстовой части данного элемента.

Что касается противоположности в подходах Шахова и Маркина, то дело не только в указанном мной выше примере, но и во множестве других нюансов, так например Шахов утверждает, что для продвижения запроса необходимо его точное или как минимум разбавленное вхождение в тело страницы, когда Маркин говорит о необходимости включения лишь всех слов из запроса в тело страницы причем в любой словоформе. Согласитесь, принципиально разные подходы.
Вы своих курсов не делаете?
 
Вы своих курсов не делаете?
Боже упаси... Инфо-цыганство несовместимо с профессиональной работой в какой-то сфере т.к. требует абсолютно других навыков, в основном, в области маркетинга и психологии.

Есть известный образовательный принцип 20/60/20:
  • 20% человек не освоят курс при любом качестве материала и профессионализме преподавателя по разным причинам(недостаточный начальный уровень, недостаток терпение и т.д.)
  • 60% могут освоить курс, но только если он подается в эффективной манере, в удобной и доступной форме от опытно преподавателя
  • 20% изучат курс в любом случае даже если преподаватель никакой, а в курсе сплошь вода т.к. для них курс это лишь мотивация начать разбираться с темой
Данный принцип и приводит к ситуации, когда невозможно понять какой курс на самом деле хороший, ведь всегда будут 20% тех, кто будет хвалить курс и 20% тех, кто будет ругать его, а вычислить какая часть из 60% колеблющихся усвоила курс по отзывам невозможно.

Отсюда вытекают 2 фундаментальные проблемы в сфере инфо-бизнеса:
  1. отсутствие необходимости делать качественный курс т.к. на его создание уходит много времени, а 20% негативных отзывов автор получит в любом случае
  2. возможность на коленке делать откровенные говно-курсы и все равно получать 20% положительных отзывов
На заре развития инфо-бизнеса в РУнете были попытки решить данную проблему, в то время авторы курсов в большинстве своем не создавали собственные сайты(продажники), не пользовались контекстной рекламой по простой причине, порог вхождения(для ученика) был очень высок и работать на массовую аудиторию в той же SEO сфере было не рентабельно. Агрегаторов продающих курсы, тоже не существовало, как и инфо-школ(вроде Скилбокса и т.п.). Что делали авторы? Они шли в комьюнити т.е. на специализированные форумы, в случае с SEO на SearchEngines где создавали темы продажи своих курсов. Т.к. желание пропихнуть говно под видом курса зародилось на самой заре в РУ-нете, то появилась и мгновенная защитная реакция в виде обязательной проверки курса со стороны опытных форумчан так называемая схема "на отзыв", до получения отзывов курс не продавался. Ввиду того, что форумы были насыщены концентратом специалистов высокого уровня, то и проверяющие были в большинстве случаев опытными спецами и с легкостью отсекали лютый шлак от добротных курсов. В течении нескольких лет существовал паритет между авторами курсов и учениками, а затем авторы просто отказались от подобных площадок, решив, что проще делать инфо-шлак и продавать его через агрегаторы и на собственных сайтах или соц. сетях, где не нужно было слушать отзывы профессионалов на свои курсы ещё до их продажи. Ответом на это стало появление множества форумов со складчинами на платные курсы, собственно на этом этапе мы и зависли. Информации огромное количество, но адекватные курсы буквально штучный товар и то появляются обычно 1 раз, когда автор впервые выходит на рынок ифно-бизнеса и крайне внимательно работает над первым курсом, все последующие идут уже по наклонной.

Что касается Маркина, то хочу скромно отметить, что данный курс "SEO - Геном" от марта 2020 года, после этого автор выпустил:
  • SEO - Геном: перезагрузка - июнь 2020
  • SEO 2020 - октябрь 2020
  • SEO 2020 v.2 - декабрь 2020
  • Схема ТОП'а -март 2021
и это только полноценные курсы, где он занимается с группами по 20-30 человек на протяжении 2-х месяцов, а ведь ещё были и мини-курсы, промо видео, промо-стримы курсов. Вот и задумайтесь, есть ли у этого конкретного автора время на SEO, или он 200% времени занимается инфо-бизнесом.

Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет — тот учит других. (Бернард Шоу)
 
Последнее редактирование:
Боже упаси... Инфо-цыганство несовместимо с профессиональной работой в какой-то сфере т.к. требует абсолютно других навыков, в основном, в области маркетинга и психологии.

Есть известный образовательный принцип 20/60/20:
  • 20% человек не освоят курс при любом качестве материала и профессионализме преподавателя по разным причинам(недостаточный начальный уровень, недостаток терпение и т.д.)
  • 60% могут освоить курс, но только если он подается в эффективной манере, в удобной и доступной форме от опытно преподавателя
  • 20% изучат курс в любом случае даже если преподаватель никакой, а в курсе сплошь вода т.к. для них курс это лишь мотивация начать разбираться с темой
Данный принцип и приводит к ситуации, когда невозможно понять какой курс на самом деле хороший, ведь всегда будут 20% тех, кто будет хвалить курс и 20% тех, кто будет ругать его, а вычислить какая часть из 60% колеблющихся усвоила курс по отзывам невозможно.

Отсюда вытекают 2 фундаментальные проблемы в сфере инфо-бизнеса:
  1. отсутствие необходимости делать качественный курс т.к. на его создание уходит много времени, а 20% негативных отзывов автор получит в любом случае
  2. возможность на коленке делать откровенные говно-курсы и все равно получать 20% положительных отзывов
На заре развития инфо-бизнеса в РУнете были попытки решить данную проблему, в то время авторы курсов в большинстве своем не создавали собственные сайты(продажники), не пользовались контекстной рекламой по простой причине, порог вхождения(для ученика) был очень высок и работать на массовую аудиторию в той же SEO сфере было не рентабельно. Агрегаторов продающих курсы, тоже не существовало, как и инфо-школ(вроде Скилбокса и т.п.). Что делали авторы? Они шли в комьюнити т.е. на специализированные форумы, в случае с SEO на SearchEngines где создавали темы продажи своих курсов. Т.к. желание пропихнуть говно под видом курса зародилось на самой заре в РУ-нете, то появилась и мгновенная защитная реакция в виде обязательной проверки курса со стороны опытных форумчан так называемая схема "на отзыв", до получения отзывов курс не продавался. Ввиду того, что форумы были насыщены концентратом специалистов высокого уровня, то и проверяющие были в большинстве случаев опытными спецами и с легкостью отсекали лютый шлак от добротных курсов. В течении нескольких лет существовал паритет между авторами курсов и учениками, а затем авторы просто отказались от подобных площадок, решив, что проще делать инфо-шлак и продавать его через агрегаторы и на собственных сайтах или соц. сетях, где не нужно было слушать отзывы профессионалов на свои курсы ещё до их продажи. Ответом на это стало появление множества форумов со складчинами на платные курсы, собственно на этом этапе мы и зависли. Информации огромное количество, но адекватные курсы буквально штучный товар и то появляются обычно 1 раз, когда автор впервые выходит на рынок ифно-бизнеса и крайне внимательно работает над первым курсом, все последующие идут уже по наклонной.

Что касается Маркина, то хочу скромно отметить, что данный курс "SEO - Геном" от марта 2020 года, после этого автор выпустил:
  • SEO - Геном: перезагрузка - июнь 2020
  • SEO 2020 - октябрь 2020
  • SEO 2020 v.2 - декабрь 2020
  • Схема ТОП'а -март 2021
и это только полноценные курсы, где он занимается с группами по 20-30 человек на протяжении 2-х месяцов, а ведь ещё были и мини-курсы, промо видео, промо-стримы курсов. Вот и задумайтесь, есть ли у этого конкретного автора время на SEO, или он 200% времени занимается инфо-бизнесом.

Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет — тот учит других. (Бернард Шоу)

Я покупал курсы у Маркина и твои бы купил, ты верные вещи толкуешь, сразу видно шаришь в SEO на высоком уровне)))
 
Я покупал курсы у Маркина и твои бы купил, ты верные вещи толкуешь, сразу видно шаришь в SEO на высоком уровне)))
И как? эффект есть?
В плане того, есть ли отличия:
- посмотреть курс скачав отсюда
- купить и посмотреть получив "индивидуальную" помощь от маркина
 
Последнее редактирование:
И как? эффект есть?
В плане того, есть ли отличия:
- посмотреть курс скачав отсюда
- купить и посмотреть получив "индивидуальную" помощь от маркина
Почти год прошел, как курсы прошли и их слили, какие-то способы уже не работают, это как быть на волне хайпа или в тренде:)
 
Технологии Маркина из этого курса уже потеряли свою былую эффективность. Как раньше правильно писал один из участников этого форума - была дырка в теге <a> у Яндекса. За счет этого можно было сильно манипулировать плотностью ключей на странице и подтягивать текстовую релевантность. А что касаетсяе его курсов - от одного к другому не сильно что-то меняется. Их актуальность падает очень сильно. В анонсе своего последнего мини-курса "Ключ от топа" он делал прям такие громкие заявления, что вот ппц какой успешный успех сейчас вас будет ждать, я вам сейчас расскажу все тайны про свой эксперимент со "зверятами", расскажу какие гипотезы я протестировал, а на самом деле напихал туда видосов со старых курсов и в единственном видео посвященном "зверятам" рассказал: ну вот тут у нас на странице вы видите этот блок, вот тут этот, вот на этих сайтах я посмотрел какие должны быть блоки, а вот так я копирайтеру просто сказал чтобы он понаписывал текста со вхождениями по теме и все.

Если кратко сейчас его методика:
1. посмотри как я делал два сайта 3 года назад и как они до сих пор в топе
2. сделай текстовую релевантность страницы запросу по его интенту, добавь охват смежных LSI на страницу - это есть хорошо
3. смотри что у всех конкурентов и тащи все себе, чем больше тем лучше
4. сделай так, чтобы люди сидели на твоем сайте подольше, ведь это ПФ
5. работай с некачественными страницами, все страницы должны быть качественными.
6. вступай в мою закрытую группу и пользуйся моим супер-инструментов, но как это делать - твои проблемы. смотри на облака, в облаках сила, но конкретики от меня не дождешься. кураторы запишут пару видосов, а я пока на лыжах покатаюсь

Его методика "Ленивого сеошнкика" - нихрена не ленивая методика, там крышей можно поехать обрабатывая руками всю семантику для каждой страницы и подгоняя страницы под релевантность запросам

Пока работала дырка в теге <а> в его курсе был смысл. Дырка была связана с тем, что поисковики прощали сайтам большое меню с кучей ссылок внутри, поэтому можно было создавать там любой спам. А т.к. ссылки от меню они не отличали, то делали плитку тегов, в которую и вставляли кучу ссылок. Если в 2019 он старался поделиться трюками и ценной информацией, то сейчас он качает бабло ))) и даже не старается записывать новый курс - пихает старые свои видосы и лепит новые названия на курсы

Сейчас по сути все сводится к классическому сео (это не из курса, а мои наблюдения):
1. Анализ конкурентов
2. Качество сайта, релевантность запросов страницам
3. Ссылки нужны, ссылки важны - какие ссылки? смотри конкурентов. Главное у ссылки это её траст
4. Тексты важны, важно писать правильные тексты без спама по ключам
5. Важны поведенческие факторы. Конкуренты крутят? - и вам придется
6. Запускайте контекст, раньше он не влиял на SEO, но сейчас он часть поведенческих.
7. Работайте в соц.сетях, ставьте ссылки.
ну и далее следите за топом, анализируйте... и так дофига написал )))
 
Технологии Маркина из этого курса уже потеряли свою былую эффективность. Как раньше правильно писал один из участников этого форума - была дырка в теге <a> у Яндекса. За счет этого можно было сильно манипулировать плотностью ключей на странице и подтягивать текстовую релевантность. А что касаетсяе его курсов - от одного к другому не сильно что-то меняется. Их актуальность падает очень сильно. В анонсе своего последнего мини-курса "Ключ от топа" он делал прям такие громкие заявления, что вот ппц какой успешный успех сейчас вас будет ждать, я вам сейчас расскажу все тайны про свой эксперимент со "зверятами", расскажу какие гипотезы я протестировал, а на самом деле напихал туда видосов со старых курсов и в единственном видео посвященном "зверятам" рассказал: ну вот тут у нас на странице вы видите этот блок, вот тут этот, вот на этих сайтах я посмотрел какие должны быть блоки, а вот так я копирайтеру просто сказал чтобы он понаписывал текста со вхождениями по теме и все.

Если кратко сейчас его методика:
1. посмотри как я делал два сайта 3 года назад и как они до сих пор в топе
2. сделай текстовую релевантность страницы запросу по его интенту, добавь охват смежных LSI на страницу - это есть хорошо
3. смотри что у всех конкурентов и тащи все себе, чем больше тем лучше
4. сделай так, чтобы люди сидели на твоем сайте подольше, ведь это ПФ
5. работай с некачественными страницами, все страницы должны быть качественными.
6. вступай в мою закрытую группу и пользуйся моим супер-инструментов, но как это делать - твои проблемы. смотри на облака, в облаках сила, но конкретики от меня не дождешься. кураторы запишут пару видосов, а я пока на лыжах покатаюсь

Его методика "Ленивого сеошнкика" - нихрена не ленивая методика, там крышей можно поехать обрабатывая руками всю семантику для каждой страницы и подгоняя страницы под релевантность запросам

Пока работала дырка в теге <а> в его курсе был смысл. Дырка была связана с тем, что поисковики прощали сайтам большое меню с кучей ссылок внутри, поэтому можно было создавать там любой спам. А т.к. ссылки от меню они не отличали, то делали плитку тегов, в которую и вставляли кучу ссылок. Если в 2019 он старался поделиться трюками и ценной информацией, то сейчас он качает бабло ))) и даже не старается записывать новый курс - пихает старые свои видосы и лепит новые названия на курсы

Сейчас по сути все сводится к классическому сео (это не из курса, а мои наблюдения):
1. Анализ конкурентов
2. Качество сайта, релевантность запросов страницам
3. Ссылки нужны, ссылки важны - какие ссылки? смотри конкурентов. Главное у ссылки это её траст
4. Тексты важны, важно писать правильные тексты без спама по ключам
5. Важны поведенческие факторы. Конкуренты крутят? - и вам придется
6. Запускайте контекст, раньше он не влиял на SEO, но сейчас он часть поведенческих.
7. Работайте в соц.сетях, ставьте ссылки.
ну и далее следите за топом, анализируйте... и так дофига написал )))
Ты проходил его мини курс ключ от топа? Мне нравиться подача его, реально минимум воды, звук хороший. Покупал у Маркина курсы ну и скачивал свежие курсы Шахова, разница весьма ощутимая.
 
Ты проходил его мини курс ключ от топа? Мне нравиться подача его, реально минимум воды, звук хороший. Покупал у Маркина курсы ну и скачивал свежие курсы Шахова, разница весьма ощутимая.

Коллеги, многие ребята приходят ко мне пройдя курсы Маркина со сломанной(с точки зрения SEO) психикой, причем часть из них не просто качали курсы, но и покупали их официально. Я сам рекомендовал год назад Маркина, как базу по СЕО, но поймите... база - это основы, понять базу - не значит верить человеку и бездумно повторять его действия.

Я долго удивлялся почему в нашей олдовой тусовке СЕОшников говорят не иначе как "секта Маркина"... Посмотрел парочку его курсов, ну да, есть ошибки, но в целом норм, вода есть, но немного... чего ругаться... а вот дальше пошло поехало... Иногда мне пишут в личку люди, которые начинают объяснять мне, что я ошибаюсь, а вот Маркин то прав

Специально для таких 'верующих' приведу один простой пример, на который мало кто обращает внимание, но который крайне важен для понимания сути человека и качества его как специалиста.

Хитрый Маркин

Маркин гордится своими учениками, он хвалится их кейсами и рекомендует их всем как специалистов. Давайте разберем один такой Кейс...

Ноябрь 2020 года... Маркин все ещё учит спамить в зоне тега <a> и продает очередной курс, а параллельно представляет вниманию своей паствы новый МЕГА-кейс ЭВАКУАТОРЫ!

13 ноября 2020: кейс Эвакуаторы публикуется на сайте Маркина и в паблике ВК, где расписывается как нереально крут ученик Артур и конечно сам Маркин, который помог Артуру решить все проблемы сайта и буквально уничтожить конкурентов в ТОП.
Более того Маркин даже рекомендует Артура в качестве ТОП сео-специалиста. Ну разве не круто?
1612895520600.png


январь 2021: Вы не найдете этот кейс ни на сайте Маркина, ни в списке кейсов его паблика... ссылки отовсюду выпилены, но вебархив всё помнит, кроме-того хоть ссылок и нет, но осталась сама Статья в ВК(её Маркин удалить забыл), ловите ссылочку: Кейс Эвакуаторы

Страница кейса на сайте(удалена): ссылка
Страница кейса в ВебАрхиве: ссылка

Что же случилось?
Почему Маркин вдруг удалил кейс со своего сайта и паблика? Может поругался с учеником или удалил случайно?

Давайте посмотрим на видимость сайта в Яндексе на момент публикации кейса Маркиным
1612896212354.png

Красиво? Не то слово!

А теперь посмотрим на видимость сайта сегодня:
1612896272280.png

Боль, печаль, тоска...

Итого
Маркин сначала всячески пиарит себя и своего ученика, а затем как только сайт проваливается в выдаче просто удаляет все ссылки на этот сайт и этот кейс со всех источников. При этом даже его ученики неоднократно спрашивали его: а что с сайтом про эвакуаторы? Но... ответа нет.
Для меня подобное поведение - равносильно удалению негативных отзывов т.е. абсолютно неприемлемо.
Вы скажете... ну мало ли, с кем не бывает... 1 случай. Коллеги, а Вы уверены что один...? Уверены, что это не система? Откройте курс начала 2020 года Маркина или конца 2019-го... выпишите те сайты учеников, которые он показывает и просто посмотрите на их видимость сейчас... Вы будете очень сильно удивлены

Еще раз рекомендую всем воспринимать курсы по SEO исключительно как базис, а не как пошаговое руководство к действию

Всем море трафика)
 
Последнее редактирование:
Маркин сначала всячески пиарит себя и своего ученика, а затем как только сайт проваливается в выдаче просто удаляет все ссылки на этот сайт и этот кейс со всех источников.
Пацан к успеху шёл. Не получилось, не фартануло)
P.S. 4 декабря никто не ушёл без потерь)
 
а каким образом скорость загрузки сайта влияет на оптимизацию сайта? Это оказываешь лишь косвенное влияние, в виде ПФ пользователей
Если вы ждёте пока сайт откроется с мобилки около 3 секунд – вы ждёте дальше или идёте обратно в поиск? Я иду обратно в поиск. А это сигнал для поисковика, что сайт так себе, независимо от того, нашёл я там что-то или нет – если я вернулся на поиск, то самый мощный ПФ уже потерян.
 
Коллеги, многие ребята приходят ко мне пройдя курсы Маркина со сломанной(с точки зрения SEO) психикой, причем часть из них не просто качали курсы, но и покупали их официально. Я сам рекомендовал год назад Маркина, как базу по СЕО, но поймите... база - это основы, понять базу - не значит верить человеку и бездумно повторять его действия.

Я долго удивлялся почему в нашей олдовой тусовке СЕОшников говорят не иначе как "секта Маркина"... Посмотрел парочку его курсов, ну да, есть ошибки, но в целом норм, вода есть, но немного... чего ругаться... а вот дальше пошло поехало... Иногда мне пишут в личку люди, которые начинают объяснять мне, что я ошибаюсь, а вот Маркин то прав

Специально для таких 'верующих' приведу один простой пример, на который мало кто обращает внимание, но который крайне важен для понимания сути человека и качества его как специалиста.

Хитрый Маркин

Маркин гордится своими учениками, он хвалится их кейсами и рекомендует их всем как специалистов. Давайте разберем один такой Кейс...

Ноябрь 2020 года... Маркин все ещё учит спамить в зоне тега <a> и продает очередной курс, а параллельно представляет вниманию своей паствы новый МЕГА-кейс ЭВАКУАТОРЫ!

13 ноября 2020: кейс Эвакуаторы публикуется на сайте Маркина и в паблике ВК, где расписывается как нереально крут ученик Артур и конечно сам Маркин, который помог Артуру решить все проблемы сайта и буквально уничтожить конкурентов в ТОП.
Более того Маркин даже рекомендует Артура в качестве ТОП сео-специалиста. Ну разве не круто? Посмотреть вложение 74131

январь 2021: Вы не найдете этот кейс ни на сайте Маркина, ни в списке кейсов его паблика... ссылки отовсюду выпилены, но вебархив всё помнит, кроме-того хоть ссылок и нет, но осталась сама Статья в ВК(её Маркин удалить забыл), ловите ссылочку: Кейс Эвакуаторы

Страница кейса на сайте(удалена): ссылка
Страница кейса в ВебАрхиве: ссылка

Что же случилось?
Почему Маркин вдруг удалил кейс со своего сайта и паблика? Может поругался с учеником или удалил случайно?

Давайте посмотрим на видимость сайта в Яндексе на момент публикации кейса Маркиным
Посмотреть вложение 74132
Красиво? Не то слово!

А теперь посмотрим на видимость сайта сегодня:
Посмотреть вложение 74133
Боль, печаль, тоска...

Итого
Маркин сначала всячески пиарит себя и своего ученика, а затем как только сайт проваливается в выдаче просто удаляет все ссылки на этот сайт и этот кейс со всех источников. При этом даже его ученики неоднократно спрашивали его: а что с сайтом про эвакуаторы? Но... ответа нет.
Для меня подобное поведение - равносильно удалению негативных отзывов т.е. абсолютно неприемлемо.
Вы скажете... ну мало ли, с кем не бывает... 1 случай. Коллеги, а Вы уверены что один...? Уверены, что это не система? Откройте курс начала 2020 года Маркина или конца 2019-го... выпишите те сайты учеников, которые он показывает и просто посмотрите на их видимость сейчас... Вы будете очень сильно удивлены

Еще раз рекомендую всем воспринимать курсы по SEO исключительно как базис, а не как пошаговое руководство к действию

Всем море трафика)

Ваши комментарии полезнее самого курса, особенно про алгоритм сбора семантики! Спасибо)
Что касается курса: очень много воды и хождения "вокруг да около". Но! Есть крупицы ценной информации, которая на вес золота. Она может быть очевидна многим, но для кого-то будет ценна. Например, я не знал что листинг товаров можно "добивать" похожими товарами до нужного объёма, чтобы страница не выглядела полупустой. Но вылавливать такие вещи в тоннах воды довольно тяжело. Через некоторое время после того как я начал смотреть курс, я понял, что мне удобнее будет его читать. Можно сгенерировать текст из видео вот здесь: https://trint.com/ или любом другом подобном сервисе и читать курс, параллельно смотря видео если что-то непонятно. Вот так дело уже пошло гораздо быстрее. И я очень рад, что не пришлось покупать этот курс, спасибо тому, кто раздал, потому что за те деньги что он просит за этот курс... ну, такое себе, я был бы разочарован. Разделы про семантику были очень тяжелы для понимания, как и в целом многие вещи не потому что они сложны, а потому что автор акцентирует внимание на каких-то мелочах, которые не важны.

После прохождения курса осталось ощущение некоей каши в голове. Можете посоветовать похожие курсы, где материал подан более структурировано? Или как лучше получить подобные знания? Может, найти какого-нибудь наставника (есть немалый риск большой потери времени)?
 
Можете посоветовать похожие курсы, где материал подан более структурировано? Или как лучше получить подобные знания? Может, найти какого-нибудь наставника (есть немалый риск большой потери времени)?
У Маркина вполне структурированный курс, причем это как плюс, так и минус, он неоднократно говорит "не думайте, повторяйте за мной по шагам", он по сути дает кейс, а не учит людей профессии SEO-специалиста. У его подхода есть 2 глобальных минуса:
  • на многие этапы работы тратиться иррационально много времени, и многие буксуют именно на главах работы с семантикой, хотя для SEO-специалистов это настолько рутинная работа, что они зачастую отдают её на аутсорсинг и работают с готовыми ядрами
  • подача в виде пошагового руководства перестает напрочь работать в случае, когда задачи обучаемого хоть немного выходят за рамки схемы озвучиваемой в курсе, либо в случае изменений алгоритмов Яндекс, что прекрасно продемонстрировал 2020 год
Идея сделать пошаговое руководство понятна т.к. большинство потенциальных учеников Маркина - это не СЕО специалисты, а владельцы сайтов/бизнесов, которые хотят улучшить свои результаты. Но при таком подходе Маркин должен был предложить максимально простую схему без глубокой проработки и множественных циклов расширения СЯ, которые в 99% случаев не требуются для среднестатистического владельца сайта.

Педагогически правильнее сначала понять что такое SEO как профессия, нарисовав простейшую блок-схему, а затем самостоятельно искать информацию о каждом этапе работы SEO специалиста. Вся она предоставлена в открытом доступе. В институт наставников в рамках РУ-нета я не верю именно по той причине, что застал зарождение инфо-бизнеса в РУ-нете и KPI преподавателя не завязывается на достижение учеником максимального результата, а совсем наоборот KPI преподавателя завязывается на длительность удержания клиента т.е. ученик постоянно должен недополучать некие сакральные знания, которых ему постоянно должно не хватать.

Ни один курс, и ни один платный наставник не заменят пытливого ума, умения получать и анализировать информацию из открытых источников, делать собственный эксперименты, выдвигать и проверять гипотезы.
 
Педагогически правильнее сначала понять что такое SEO как профессия, нарисовав простейшую блок-схему, а затем самостоятельно искать информацию о каждом этапе работы SEO специалиста. Вся она предоставлена в открытом доступе.

Я в процессе изучения курса для себя вот такую схема накидал. Может тоже кому будет полезна. Могли бы вы покритиковать/показать примеры схем?


Выявление конкурентов
  • Собираем конкурентов по запросу через Мегаиндекса. Можно собрать по нескольким сайтам и удалить дубли.
  • Прогоняем список доменов через скрипт analyzer (это мой скрипт, автоматизирующий то, о чем говорил Маркин: собирается возраст домена, данные с мегаиндекса и других источников).
  • В полученном списке определяем самые быстрорастущие и молодые сайты. На них будем ориентироваться. Достаточно 3 сайтов.
  • Также, определяем мастодонтов ниши, на них тоже будем ориентироваться. Всего вместе с молодыми сайтами достаточно около 10 сайтов.
Анализ конкурентов
Проводим анализ элементов сайта и выписываем из чего они состоят, например для шапки: телефон, меню, поиск и т.д. Все эти элементы должны присутствовать на нашем сайте.
Семантика
  • берем на складчике любой дешевый сервис выгрузки запросов (я предпочитаю Кейс.so ~400руб/пол года), полученные ключи отсекаем по частотности и нескольким другим критерием(отсекая кучу мусора)
  • запихиваем в КейКоллектор 4 бетка (1800руб однократно за софт, он того стоит)
  • собираем данные serp Яндекс используя свои или покупные xml лимиты(5 руб за 1000 запросов)
  • запускаем нужный тип кластеризации(soft/hard) в зависимости от типа интентов.
  • на выходе получаем отличную кластеризацию, которую можно либо прямо в КейКоллекторе преобразовать структуру либо закинуть заголовки нужных групп(кластеров) в любой MindMap и разбросать по разделам уже там, опираясь на структуру конкурентов.
Взято отсюда: https://s1.sharewood.co/threads/Антон-Маркин-«seo-геном»-gold-2020.115923/page-3#post-428597
Точечная семантика для отдельных страниц
  • Берём самый жирный запрос, затем берем по нему список сайтов и через мегаиндекс или кейсо собираем видимость данных страниц (то, по каким запросам на них заходят). Убираем дубли запросов, затем собираем частотность и получаем те запросы, которые надо внедрить на страницу.
  • Расширяем семантику LSI. Берём жирный запрос и кидаем его в модуль Акварель Джаст Мэджик, получаем оттуда LSI слова. [6 Анализ_семантики_+_LSI.mp4.mp4, таймкод: 3:30]
Реализация ключей на странице
Реализовываем ключи из семантики на странице через активные элементы. Это могут быть:
  • плитка тегов
  • карточки товаров (название товара в теге А)
  • строку поиска в виде активного элемента с тегом А
Съём позиций
Перед правками в течение 1 недели снимаем позиции в Яндексе, чтобы понимать какая средняя позиция по однорукому Бандиту.
Важные советы
  • Страницы выборок должны быть наполнены. Если товаров не хватает, то можно дополнить листинг товарами из соседней категории (Рекомендуемые товары). Это утверждение допустимо и к карточке товара, чтобы достичь нужной плотности ключей.
  • На материнской странице внедряем плитку тегов. Например, на странице "Кредит наличными" внедряем теги: "в 20 лет", "в день обращения" и т.д. Плитка тегов нужна для набора плотности ключей.
 

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать или скачивать материалы!

У вас должна быть учетная запись, чтобы оставлять комментарии

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь.

Последние темы автора

Алан-э-Дейл
Ответы
1
Просмотры
16K
VIT1103
VIT1103
Алан-э-Дейл
Ответы
2
Просмотры
7K
Captain Sparrow
Captain Sparrow
Алан-э-Дейл
Ответы
6
Просмотры
12K
Стью
Алан-э-Дейл
Ответы
8
Просмотры
4K
zplinter
zplinter

Похожие темы

Алан-э-Дейл
Ответы
1
Просмотры
4K
poludivan41k
poludivan41k
Алан-э-Дейл
Ответы
17
Просмотры
11K
Els i El
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
5K
Малыш Джон
Малыш Джон
Сверху Снизу