alexmarfenko
alexmarfenko
Премиум
4 года с нами!
Награда за 10 очков репутации
- Регистрация
- 23/10/2019
- Сообщения
- 4
- Репутация
- 10
Насчёт курсов не могу сказать. Моё мнение такое: профессионализм - это не поиск готовых формулировок, техник и ответов, как в школьном учебнике. Для продаж важно просто хорошо разбираться в людях, понимать мотивы покупателей и размышлять, как каждому конкретному ЛПР подобрать свой "ключик". А у большинства нормальных людей они одни и те же. Для этого надо просто думать самостоятельно.
Формула примерно такая:
лучший продавец = продавец от природы (коммуникабельный, вызывающий доверие, с подвешенным языком) + читающий много литературы по бизнесу и прикидывающий, какие фишки, приёмы и аргументы можно использовать в деятельности + записывающий и самостоятельно анализирующий свои встречи и переговоры + хорошо разбирающийся в том, что продаёт.
Техники очень сильно зависят от отраслевой специфики. Лично я работаю в сфере B2B (финтех-услуги). Там больше всего влияют на сделки выступления, презентации, личное общение (нетворкинг) и самое главное (!) - умение отвечать на вопросы по продуктам и услугам, глубоко разбираться в продукте.
То, чему учит Сергей Филиппов, может, и сработает на каких-то простых продуктах или для масс-маркета. Например, если вы воду в кулерах продаёте, мебель или что-то подобное. А когда продукты и услуги становится чуть сложнее, то все эти техники обхода секретаря, работы с возражениями стоят даже не на третьем месте. Более того, они часто бывают не нужны и вредны.
Я бы рекомендовал учиться выступать публично, работать над собой (речью, внешним видом), читать побольше литературы в целом и на бизнес-тематику. Вот просто открыть сайты ведущих изданий и читать оттуда в любую свободную паузу всё подряд, выписывая то, что подойдёт лично вам в работе, а потом хорошо обдумывать и применять все в работе.
Барлоу Дж., Мёллер К. - Жалоба - это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях (2011)
Диксон М., Томан Н., Делиси Р. - Всегда ваш клиент. Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов (2019)
Дью Р., Аллен С. - Клиентский опыт. Как вывести бизнес на новый уровень (2020)
Райхельд Ф., Марки Р. - Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь, -352 c. (2013)
Джоне Ф.М. - Сказал как отрезал - самые действенные фразы для влияния и убеждения (2020)
Каплунов Д.А. - Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство, -272 c. (2013)
Кейсер С. - Победное предложение. 7,5 принципа, которые помогут выиграть любой тендер (2016)
Конрат Дж. - Продажи большим компаниям (2014)
Конрат Дж. - Гибкие продажи. Как продавать в эпоху перемен (2015)
Кхалса М. - Честные продажи = клиенты навсегда. Сделки, ориентированные на долгосрочные отношения (2020)
Митчелл Д. - Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося обслуживания (2013)
Иванов А.Е. - Тусовка решает все. Секреты вхождения в профессиональные сообщества (2006)
За подборку книг-Лайк. За мнение тоже. Я примерно понял о чем тут речь. Мне кажется есть один момент,который возможно вы не учитываете. Возможно из тренингов Сергея Филиппова для продажи вашего продукта будет применимы в меньшей степени, например, преодоление секретаря, потому что как ваш бизнес это много клиентов с маленьким чеком нк или относительно маленьким, либо с высоким если у вас какой-то vip фитнес,но по большому счету у вас прямые продажи преобладают. И преобладают физики, а там где физики вообще продажи несколько отличаются чем юрики, потому что как раз таки не нужно преодолевать секретаря, нет никакой матрицы принятия решения( кто лпр, кто лвр, кто им мешает на принятие решения и так далее, нет никаких политических моментов в переговорах) и тк далее, те бизнес в принципе весьма абстрактная вещь, как и продажа. СФ на одном из тренингов кстати давал определение слову продажи. Продажи это достижение цели, это определение очень обширное, но если его сузить,, то будет сложно понять что такое действительно продажа,поэтому везде есть нюансы. Какие продажи, какой канал коммуникации, как эффективно продавать клиенту и тд. Наверно помимо Сергея Филиппова конечно же стоит думать и своей головой, понимать во первых как в твоем бизнесе увеличить эффективность продаж. Да и кстати вы не учитываете такой еще факт, допустим продаете вы как менеджер в вашей компании нормально, а вот как выстроить грамотную систему продаж всего вашего фитнеса, как выстроить систему мотивации kpi ваших сотрудников, и так далее и тому подобное . В общем, наверно преувеличивать значимость тренингов действительно не стоит, но лично от себя скажу что мне помогли тренинги, внешние инструменты которые дает Сергей работают, а обучением продукта уже должен заниматься внутренний тренер или hr директор или кто то кто занимается обучением сотрудников, те обучение то нужно проводить в любом случае или вы скажете что не нужно или давайте тогда попытаюсь опровергнуть ваше утверждение про школу. Вы сказали не нужно учить все по методичке как в школе. Те школа неэффективна ваше утверждение-? вы приводите в пример школу как что-то неэффективное, ну тогда давайте пофантазируем и проведем такой эксперимент закроем все школы и частные и государственные. Общество в какую сторону изменится? в лучшую или в худшую? Каким оно станит. Те люди будут так же делать операции в больницах, запускать ракеты в космос, разрабатывать вакцины от разных болезней и тд? Я попытался копнуть чуть глубже просто, на сколько у меня тут получилось не знаю. Практика критерий истины , в этом правда, но если к практике добавить усердный труд,личностоне развитие и общение умеренное и в меру(все должно быть в балансе), тренинги и обучение, то думаю результат будет гораздо лучше чем если пустить все на самотек и на матушку природу. Матушка природа наградила нас головой и мозгами, чтобы ими эффективно пользовались. Те лично я думаю просто, что слишком много обучаться не нужно, нужно получать информацию и ее тестировать, как гипотезу, и информация, которая новая в виде тренинга или книги , должна быть после того как получена применена на практике! Все, всем Добра, успехов и процветания в этом нелегком ,но весьма увлекательном деле.
Последнее редактирование: