Тоже с интересом прочитал ваш развернутый пост. Благодярю за информацию. Полезно.
Возникло 3 вопроса:
1) Тетради Рюты Кавашимы - это именно для тренировки нормальных людей?
А то глянув быстро отзывы на Озоне, увидел в комменте, что это для людей, страдающих деменцией (старческим слабоумием)

2) Чтобы вы порекомендовали почитать/посмотреть чтобы научиться учиться?
Запоминать учебный материал.
Я человек немолодой, но хочу научиться запоминать то, что я хочу изучить.
Положим, это какой-то предмет (учебник), типа психологии, хочу запоминать термины, определения и т.д.
Так же хочу лучше овладевать иностранными языками.
С английским вроде неплохо, но если возьмусь за китайский... это будет нечто совершенно новое и с нуля.

3) Хочу запоминать тексты. Просто то, что читаю. В планах овладеть скорочтением.
Говорят, что сама скорость прочтения способствует лучшему запоминанию.
Например, быстрая печать даёт свой положительный эффект -
улучшает способность излагать мысли и научает "мыслить на бумаге" - это я по опыту знаю.
Возможно какие-то положительные эффекты будут и при более быстром (но качественном) чтении.

4) Стихи тоже хорошо бы знать наизусть, ибо они много полезного дают.
Жаль, что в молодости я недооценил это дело. Возможно, потому, что сам ни капли не рифмоплёт.
Кстати, а есть ли какие-то методы, как раскрыть в себе способность писать стихи?
Во сне я много чего интересного делаю (делал) - рисовал картины, писал стихи и т.д.
Наяву - нет....
Хотя, рисовать можно научиться (я пробовал) - это несложно, просто нужно время этому уделять и много практиковаться.

Что посоветуете?
1. Тетради Рюты Кавашимы они для всех. Другое дело, что у некоторых людей, в силу рода их деятельности, уже натренированная рабочая память и внимание. У меня нет и не было деменции, но тетрадь мне помогает, потому что я от природы не очень внимательный и забывчивый человек. Если же у вас отличная переключаемость внимания, превосходная концентрация, вы никогда ничего не забываете и быстро считаете в уме, то скорее всего тетрадь вам ни к чему.

2. Есть неплохой курс Барбары Оакли - Как научиться учиться. Лежит на coursera . Бесплатный с русскими субтитрами. Но ничего революционного ждать от него не стоит.

3. Чтобы запоминать тексты, вам потребуются мнемотехники. Тут на шервуде лежит курс - Память на все 100 от рекордсмена России. К скорочтению я отношусь скептически, но не потому что этому невозможно научиться, как раз таки научиться вполне реально, но лично для меня, резон как таковой отсутствует. Потому что если читать с повышенной скоростью художественные произведения то всё удовольствие пропадает. А научные книги читать с такой скоростью нет смысла, потому что как бы быстро ты не читал, есть такая штука, как нейропластичность. Нейронные связи растут и укрепляются с определенной скоростью и скорочтение на это повлиять не может. Вот и остается только скорочтение для чтения бесполезных статей в интернете и романов Донцовой. Но это я просто изложил своё мнение, никому его не навязываю. Просто обратите внимание, что никто из скорочтецов ничего не добился, кроме тех, кто на этом зарабатывает. И это при всех описываемых положительных эффектах скорочтения, о которых кричит реклама. Я считаю намного эффективнее просто внимательное, осознанное ежедневное чтение, например по 50 страниц. Если читать таким образом круглый год, объем страниц получается внушительный.

4. Учить стихи дело хорошее. А чтобы научиться их писать, надо читать как можно больше разной поэзии, ну и соответственно писать стихи каждый день. В свое время я писал стихи, плохие надо сказать, но всё равно это навык тренируемый.
 
Последнее редактирование:
Если читать с повышенной скоростью... то...
Благодарю за ответ.
Барбару Окли я смотрел на английском. Полезные вещи есть, но мне кажется, всё это писали и в науч-поп литературе ещё советского периода. Не понимаю, где же (и в чём) научные достижения последних (хотя бы) 30 лет?
Все старое. Даже приемы мнемотехники и те из античного периода.
Кстати, наберите в Ютубе: Гоблин/Пучков Память.
Там он старую книгу Перельмана о памяти в кач-ве цирковых трюков читает.
Где же научные достижения за последние 70 - 100 лет, спрашивается?
Все это известно было ХЗ сколько лет.

По поводу скорочтения:
Мне было бы достаточно хотя бы удвоить своё медленное чтение. Если утроить, то я буду счастлив.
Некоторые мои друзья, могли читать с комфортом за 1 день интересную книгу в 600 стр.
При этом они понятия не имеют о скорочтении. Это их натуральная скорость для интересных худож книг.
Я же за 1 день, больше 120-150 (max) никогда не выходил.
Я читаю слишком медленно. Вот в чём беда.
 
Благодарю за ответ.
Барбару Окли я смотрел на английском. Полезные вещи есть, но мне кажется, всё это писали и в науч-поп литературе ещё советского периода. Не понимаю, где же (и в чём) научные достижения последних (хотя бы) 30 лет?
Все старое. Даже приемы мнемотехники и те из античного периода.
Кстати, наберите в Ютубе: Гоблин/Пучков Память.
Там он старую книгу Перельмана о памяти в кач-ве цирковых трюков читает.
Где же научные достижения за последние 70 - 100 лет, спрашивается?
Все это известно было ХЗ сколько лет.

По поводу скорочтения:
Мне было бы достаточно хотя бы удвоить своё медленное чтение. Если утроить, то я буду счастлив.
Некоторые мои друзья, могли читать с комфортом за 1 день интересную книгу в 600 стр.
При этом они понятия не имеют о скорочтении. Это их натуральная скорость для интересных худож книг.
Я же за 1 день, больше 120-150 (max) никогда не выходил.
Я читаю слишком медленно. Вот в чём беда.
Что касается курса про как учиться учиться, там ничего нового нет и не может быть. Потому что кроме адекватного сосредоточенного обучения ничего лучше нет. Так устроен наш мозг. Физиологию и химию не обманешь. Хотя у меня есть желание попробовать природный ноотроп ежовик гребенчатый. Многие его хвалят.

Мнемотехники из античного периода, потому что, когда не было письма, они были крайне востребованными. Сейчас в них нет нужды.

Книгу в 600 стр за день? Звучит очень расплывчато. Я читаю 170-200 слов в минуту. И если читать внимательно, без возвратов по тексту, то мне хватает. И здесь очень много вопросов - что ваши друзья читали, степень понимания и запоминания. Смотрел я как-то раз выступление девочки, шоу типа детские таланты, у этой девочки была феноменальная скорость чтения тысячи слов в минуту. Ей дали прочитать рассказ. Потом начали спрашивать про детали. И ни в одном вопросе она не ответила правильно. Я допускаю, что есть предел скорости, после которого понимание падает, но, чтение на высокой скорости все равно сводится к шаблонному высасыванию сухой инфы. Тоже самое, что прочитать краткий перессказ.

Один из основных способов ускоренного чтения это избавления от внутренней артикуляции (проговаривания), но прикол в том, что эта артикуляция нужна нам для понимания текста. Подавив ее, мы ухудшим понимание.

И да, есть люди, которые быстро читают, но это скорее всего врожденные особенности. Ну опять, все это мусолить нет смысла. Пробуйте. Я попробовал и мне не зашло, может вас скорочтение устроит.

Но все таки не могу не процитировать Вуди Аллена:

"Я окончил курсы скорочтения, и прочел «Войну и мир» за двадцать минут. Там что-то про Россию."​

 
Что касается курса про как учиться учиться, там ничего нового нет и не может быть. Потому что кроме адекватного сосредоточенного обучения ничего лучше нет. Так устроен наш мозг. Физиологию и химию не обманешь. Хотя у меня есть желание попробовать природный ноотроп ежовик гребенчатый. Многие его хвалят.
А вы в каком виде хотели его пробовать тестить - в виде сырья непосредственно, или капсулы?
 
А вы в каком виде хотели его пробовать тестить - в виде сырья непосредственно, или капсулы?
Мне дали контакт одного частника, который торгует сырьем по очень доступной цене. Он сам его производит. Человек, который дал мне этот контакт, сам у него закупался, сказал вещь рабочая.
 
нигу в 600 стр за день? Звучит очень расплывчато.
Уж конкретней некуда. Возьми любую толстую книгу 400-600 стр.
и у знаешь сколько мои друзья могли прочитать за 1 день.
Причем это не на спор, не для хвастовства. Это их обычная скорость чтения для удовольствая

И здесь очень много вопросов - что ваши друзья читали
Читали для удовольствия: детективы, фантастику, фентези и др. Там где интересный сюжет. Либо что-то историческое, биографии известных личностей, но это для разнобразия - как пример.
Отсюда и их совет: хочешь научиться читать быстрее - читай интересные книги.

степень понимания и запоминания.

Уж поверь, два эти товарища были очень умными и толковыми ребятами. Содержание книг помнили не хуже, чем кто-либо другой.
Повторяю, что они не изучали скорочтение.
Про их способность, я узнал случайно. Как раз в тот момент когда их друг с другом познакомил.
Зашла речь о книгах - что почитать и т.д.
И выяснилось, что для обоих из них, прочесть толстую книгу 400-600 стр. - это нормально.
Они даже как-то выразили недоумение чему тут удивляться. Книга-то одна, а не 5 или 10.
Никакого скорочтения.

Я читаю 170-200 слов в минуту.
Вот это как раз и расплывчато / не понятно для 99% людей.
Прочтёшь книгу в 200 страниц за день - молодец. 300 стр. - очень круто.
Если при всём желании и времени, книгу в 200 стр не осиливаешь...
(без какого-либо экзамена, без засекания времени, проверки усваиваемой и т.д
просто читаешь то, что тебе хочется и что лично тебе интересно),
... значит читаешь медленно. Как и я.

но прикол в том, что эта артикуляция нужна нам для понимания текста. Подавив ее, мы ухудшим понимание.
Прикол в том, что нет.
Найди видео: Иван Чурсин "Скорочтение за 3 часа".
Вот там он и объясняет в чём "прикол".
А он в том, чтобы без проговаривания, перейти на образное восприятие.
Так как мы картинки воспринимаем - без слов. Этому он говорит, что можно и нужно научиться.
Плюс, одновременный охват взглядом не 1 слова, а 2-3х, а потом и целой фразы.

Для сравнения:
Хуже всего человек понимает, когда он читает по буквам:
Я-П-О-Ш-Ё-Л-Ч-А-Й-К-У-П-О-П-И-Т-Ь
Медленно и непонятно.

А когда же он научается воспринимать фразу целиком одним взглядом, то получается понятнее и быстрее.
Важно чтобы он увидел сразу образ. Этому и учатся.
При чтении по буквам - даже смысл не понятен, не говоря уж что никакого образа не будет.
А вот если охватить фразу целиком, то образы появляются легче.

Читаешь, как будто кино смотришь - вот в чём секрет.
Возможно именно это срабатывало у тех моих двух друзей во время чтения фантастики и детективов.
Ну опять, все это мусолить нет смысла.
Я поделился историей из жизни и не понимаю, зачем нужно было переводить всё это в спор и/или дискуссию.
Пробуйте. Я попробовал и мне не зашло, может вас скорочтение устроит.
Спасибо, конечно, за разрешение, но мне не понятно столь менторское напутствие свысока.

И как видно из приведённой цитаты, под скорочтение люди понимают нечто совсем разное.
Отсюда и разное впечатление.
Как я уже сказал, мне достаточно будет, если моя скорость будет 1 книга в день, без ущерба для понимания, но с лучшим запоминанием.
И мне плевать сколько это знаков. Ибо даже сам подсчет знаков - лукавый.

Достаточно вспомнить трюк с названием книги и его автором - на первом тесте и в последующих.
А ведь это баллы для расчёта коэффициента.

Помнить конечно нужно, но и предупреждать заранее об этом тоже надо.
Кстати, а многие ли помнят имя режиссёра, того фильма, который нам понравился?
(хотя, американцы нас старательно приучили к именам их режиссёров, ибо это имеет коммерческую выгоду)
Фамилии хороших актёров, которых мы видим в первый раз - мы запоминаем?
Это мешает нам помнить фильм, сцены и даже фразы?
А уж название роликов на Ютубе, которые нам очень понравились и которые мы можем пересказать...
Но вряд ли кто-то запоминает как они назывались.
Особенно если заранее не предупредить, что это важно и это будет учитываться в тесте.

Впрочем я за улучшение памяти и запоминания.
Просто хотел показать, что некоторые "показатели", зачастую, - это лукавство.

Ладно, благодарю за беседу.
От дальнейшей дискуссии я, пожалуй, уклонюсь
 
Последнее редактирование:
- Понимают ли они прочитанное с такой скоростью?
- Поставьте скорость воспроизведения фильма на х2 и сами поймёте
Я бы предложил другой вариант - прочитай внимательно то, что ты процитировал и сам поймёшь.
На случай, если ты в упор не видишь, то ключевая фраза "для удовольствия".
То что ты сам для себя читаешь для удовольствия, никому об этом не рассказывая - ты понимаешь или нет?
Я - да. По-моему, это очевидно. Вот так и они.

Ладно, не буду никого ни в чём тут убеждать. В полный стакан нельзя ничего налить.
И если человек полон своим мнением, то ему бесполезно что-либо объяснять. Да и незачем.
 
Последнее редактирование:
В курсе предлагаются "4 компьютерные программы для облегчения запоминания наизусть;". Они у кого-нибудь есть эти программы?
 
Тетради Рюты Кавашимы. Отнимает 5 минут в день максимум. Еще есть метод пифагора в двух вариантах. Первый это перед сном прокручивать визуально в мыслях весь прошедший день от начала и до конца, ну или наоборот. А второй - пять раз в течении дня смотреть на время и вспоминать, что ты делал в это же время вчера.
Чтение прокачивает концентрацию, если прикладывать к этому волевое усилие и когда отвлекся, усилием вовращать себя к нити повествования.
Еще, что я лично на себе заметил, минимизировать потребление контента. Перестать слушать музыку или ютуб во время еды, да и просто смотреть меньше видосиков. Лично у меня они напросто убивают внимание и концентрацию. Очень сложно сосредоточиться после долгого просмотра ютуба или сериалов.
Ну и вообще-то, концентрация, внимание и интеллектуальный тонус приходят в соответствие от любой продолжительной интеллектуальной деятельности, потому что без них никуда, английский, программирование, рисование и далее, далее, далее. Даже судоку. Главное избавиться от вредных факторов, которые транжирят ваши ресурсы, ну и добавить полноценный сон с разнообразным рационом.
Добрый день, а расскажите, плиз, вы в день решаете только 2 стр по книге Рюта Кавашима..?
Я вот думаю, например, решать по 2стр с утра, днем, вечером...
 
Добрый день, а расскажите, плиз, вы в день решаете только 2 стр по книге Рюта Кавашима..?
Я вот думаю, например, решать по 2стр с утра, днем, вечером...
Только по две. Но вы если хотите, решайте по 6. Лично я предпочитаю делать это с утра на свежую голову, когда ресурсы моего внимания и концентрации на пике, чтобы эффект был максимальным. Днём и вечером ресурс внимания не такой высокий, поэтому я не смогу выполнить эти упражнения быстрее или хотя бы так же, чем утром, поэтому не буду этого делать. Лично для меня в этом и заключается смысл этих упражнений, прорешать упражнения на максимальной скорости. А днём и вечером я с такой скоростью уже решать не смогу.
 

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать или скачивать материалы!

У вас должна быть учетная запись, чтобы оставлять комментарии

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь.

Последние темы автора

Малыш Джон
Ответы
6
Просмотры
9K
ИринАф
ИринАф
Малыш Джон
Ответы
2
Просмотры
5K
ИринАф
ИринАф
Малыш Джон
Ответы
4
Просмотры
8K
Sinedis
Sinedis
Малыш Джон
Ответы
1
Просмотры
5K
kordon
Малыш Джон
Ответы
4
Просмотры
4K
Суперюля
Суперюля

Похожие темы

Малыш Джон
Ответы
2
Просмотры
3K
Elena3100
Роджерc
Ответы
0
Просмотры
1K
Роджерc
Роджерc
Роджерc
Ответы
1
Просмотры
2K
KseniaM
Малыш Джон
Ответы
1
Просмотры
2K
kordon
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
2K
Малыш Джон
Малыш Джон
Алан-э-Дейл
Ответы
5
Просмотры
3K
Грязный Радригес
Грязный Радригес
Брат Тук
Ответы
12
Просмотры
5K
shdenis
Копостник
Ответы
1
Просмотры
3K
Captain Sparrow
Captain Sparrow
Брат Тук
Ответы
1
Просмотры
2K
Muskatt
Muskatt
Сверху Снизу