Автор: Синхронизация
Название: Как понять шедевры литературы (2023)

[Синхронизация] Как понять шедевры литературы (2023)


Описание:

«Улисс», «Имя розы» и «Доктор Фаустус» — выдающиеся произведения XX века, которые важно прочитать. Но часто нам сложно понять эти и другие шедевры того времени

Джойс не использует знаки препинания в одной из глав
Почему?

Не пытайтесь найти в этой главе логику. Это поток сознания — художественный приём, который использовали писатели-модернисты, чтобы показать, как размышляет герой. Поток сознания может состоять из обрывочных фраз, образов и ассоциаций, которые сложно разобрать.
Пруст описывает вкус печенья на четырёх страницах
А можно это пролистать?

Пролистать можно. Но это важный художественный приём. Столь детальное описание иллюстрирует идеи Пруста о том, как работает наша память. Автор показывает, что даже самые маленькие и повседневные вещи могут вызвать воспоминания и перенести человека в прошлое.
В «Школе для дураков» Соколова нет сюжета
И зачем это читать?

В этом произведении автор экспериментирует с формой, структурой и языком. Поэтому чтение этой книги помогает расширить наше представление о том, какой может быть литература. Ведь получать удовольствие можно не только от сюжета, но и от ритма текста, образов, аллюзий. Убедимся в этом на курсе!
На курсе мы «по косточкам» разберём книги, без которых невозможно представить литературу XX века.

Расписание
1. 28 сентября 19:00
«Улисс» Джеймса Джойса

В романе около 800 страниц, но его действие длится лишь один день и одну ночь, а главных героев всего трое. Читатель проникает в сознание каждого из них, но не всегда может понять, что происходит с персонажами и о чём они думают. Ведь текст наполнен отсылками, цитатам и символами, которые непросто понять. Попробуем сделать это на вебинаре, а ещё узнаем:
  • Почему роман называется «Улисс»
    Как «Улисс» определил путь развития современной прозы
    Что такое Блумсдэй и как правильно его праздновать
    Почему «Улисс» так сложно переводить на русский язык и кому всё-таки удалось это сделать
    Какой цвет, орган тела и символ соответствуют каждой главе романа
    Как связаны приключения дублинского рекламного агента Леопольда Блума и гомеровского героя Одиссея
Лектор: Ксения Куденко

2. 3 октября 19:00
«В поисках утраченного времени» Марселя Пруста

В романе Пруста воспоминания автора о его жизни переплетаются с размышлениями о пространстве, времени, искусстве и чувствах. Литературоведы часто относят это произведение писателя к «высокому модернизму». Сам термин словно намекает, что роман Пруста — сложное чтение «не для всех». Но так ли это на самом деле? Выясним на вебинаре, а ещё узнаем:
  • Как читать книги, если кажется, что в них нет сюжета
  • Какими традициями французской словесности наполнено произведение Пруста
  • Как средневековые поэты и философы XX века повлияли на Пруста
  • Как связаны между собой семь томов романа и в каком порядке их лучше читать
Лектор: Мирсаид Касымов

3. 7 октября 18:00
«Чевенгур» Андрея Платонова


Роман-утопия о попытках построить коммунизм в отдельно взятом городе — одно из самых ярких произведений в русскоязычной литературе XX века. На вебинаре узнаем, почему этот роман был издан только спустя 50 лет после создания, а ещё выясним:
  • Почему западные критики сравнивают Платонова с Францем Кафкой
  • Как Платонов относился к своим героям и коммунистическим идеям
  • Чем главный герой романа похож на Дон Кихота
  • Что общего у Платонова и Владимира Маяковского
Лектор: Михаил Эдельштейн

4. 11 октября 19:00
«Доктор Фаустус» Томаса Манна

Немецкий писатель Томас Манн написал первые страницы романа в 1943 году, находясь в США. В историю о композиторе Адриане Леверкюне он вплёл философские рассуждения о кризисе культуры, истоках фашизма, роли искусства, связи судьбы одного человека и целой страны. На вебинаре узнаем, почему автор сделал главным героем именно композитора, а ещё выясним:
  • Как произведения Гёте и Достоевского повлияли на Манна и создание романа
  • Как Манну удалось создать правдивую мистификацию
  • Зачем Леверкюн пошёл на сделку с силами зла и к чему это привело
  • Как связан главный герой романа и немецкий философ Фридрих Ницше
  • С кем советовался Манн, когда писал роман
Лектор: Алексей Яковлев

5. 14 октября 18:00
«Школа для дураков» Саши Соколова

Писатель Владимир Набоков назвал роман Соколова о мальчике с раздвоением личности «обаятельной, трагической и трогательнейшей книгой». На вебинаре выясним, чем этот постмодернистский роман покорил Набокова, критиков и читателей, а ещё узнаем:
  • Как учительница может превратиться в ветку акации, а железнодорожный служащий — в японского поэта
  • Почему герой способен общаться с Леонардо да Винчи и апостолом Павлом
  • Как устроены время и пространство в «Школе для дураков»
  • Почему Саша Соколов в середине 1980-х практически перестал писать
Лектор: Михаил Эдельштейн

6. 17 октября 19:00
«Имя розы» Умберто Эко

Дебютный роман итальянского медиевиста Умберто Эко вышел в 1980 году и сразу стал бестселлером. История о средневековом монахе, который расследует загадочные убийства в аббатстве, переведена на 45 языков и входит в список 100 книг века по версии Le Monde. На вебинаре выясним, почему роман стал таким популярным, а ещё узнаем:
  • Кто и зачем оставлял надписи и рисунки на полях средневековых книг
  • Почему «Имя розы» — образцовый постмодернистский роман
  • О какой розе речь в названии книги
Лектор: Ксения Куденко

7. 24 октября 19:00
«Бесконечная шутка» Фостера Уоллеса

Многие критики ставят книгу Уоллеса о мире недалёкого будущего в один ряд с «Улиссом» Джойса и называют одной из величайших книг XX века. На вебинаре узнаем, как современному американскому автору удалось создать такой значимый и необычный роман, а ещё выясним:
  • Кто и почему считал «Бесконечную шутку» шедевром ещё до публикации
    Как Уоллес отказался от постмодернистской иронии и громко заявил о возвращении к искренности
    Что ищут герои «Бесконечной шутки»
Лектор: Алексей Яковлев

Подробнее:
Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.

Скачать:
Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.
 
Благодарю люблю курсы от синхронизации
 
Спасибо!
 
Можно для одарённых типа меня объяснить, зачем нужен курс о том, как понять, если собственного понимания не возникло? Тоесть в лучшем случае название курса противоречит содержанию. Поскольку это может быть только курсом о том как АВТОР ПОНЯЛ.
 
Можно для одарённых типа меня объяснить, зачем нужен курс о том, как понять, если собственного понимания не возникло?
Чтение - это навык. Всё равно что ребенку дать «Войну и мир» и сказать: «Ну раз не понял, то и не поймешь никогда». Это, конечно же, не так. Классическая литература наполнена отсылками и смыслами, которые с наскоку не понять. Например, не прочитав Библию, невозможно уловить огромное количество смыслов, заложенных набожными людьми того времени. Даже к той же «Комедии» Данте без знания Библии не стоит подступаться, т. к. многое будет упущено из виду. Такие курсы как раз для того, чтобы погрузиться в тему. (Курс пока не смотрел, так что о качестве ничего не могу сказать.)
это может быть только курсом о том как АВТОР ПОНЯЛ.
Для этого как раз нужно прочитать саму книгу, сделать свои умозаключения, а затем сопоставить с чужими. С чем-то можно согласиться, с чем-то - наоборот. Так и рождается собственное мнение.
Тоесть в лучшем случае название курса противоречит содержанию.
Даже в низкопробном детективе можно найти символизм и глубинный смысл. Автор мог этого не закладывать, но это и не важно. Главное, что вы нашли смысл для себя. А научиться находить его самостоятельно, если в школе не научили, мягко говоря, довольно сложно.
 
А научиться находить его самостоятельно, если в школе не научили, мягко говоря, довольно сложно.
Плюс минус о том и речь.

Такие курсы как раз для того, чтобы погрузиться в тему.
А вот тут бы поспорил, потому что вы таки правы, надо кругозор расширять и приобщаться к культурным богатствам, а не смотреть гдзшки подобного формата, потому что опять таки методолгическая дыра.
 
Плюс минус о том и речь.
Я к тому, что раз в школе не научили, то курсы могут помочь.
А вот тут бы поспорил, потому что вы таки правы, надо кругозор расширять и приобщаться к культурным богатствам, а не смотреть гдзшки подобного формата, потому что опять таки методолгическая дыра.
Ну тут как посмотреть. Можно услышать чужое мнение, запомнить его и выдавать за своё. А можно благодаря хорошему курсу увлечься темой и начать изучать её более глубоко.

Опять же, заинтересоваться классической литературой с ходу непросто.
 
Я к тому, что раз в школе не научили, то курсы могут помочь.

Ну тут как посмотреть. Можно услышать чужое мнение, запомнить его и выдавать за своё. А можно благодаря хорошему курсу увлечься темой и начать изучать её более глубоко.

Опять же, заинтересоваться классической литературой с ходу непросто.

Да я двумя руками за. Увы большинство то и сделает что запомнит и выдаст за своё (возможно даже без умысла). Такова природа ГОМО)
 

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать или скачивать материалы!

У вас должна быть учетная запись, чтобы оставлять комментарии

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь.

Последние темы автора

Похожие темы

Брат Тук
Ответы
3
Просмотры
5K
Добряна
Добряна
Брат Тук
Ответы
1
Просмотры
980
Dunckhump
Dunckhump
Брат Тук
Ответы
0
Просмотры
3K
Брат Тук
Брат Тук
Брат Тук
Ответы
1
Просмотры
596
Добряна
Добряна
Брат Тук
Ответы
0
Просмотры
1K
Брат Тук
Брат Тук
Алан-э-Дейл
Ответы
4
Просмотры
2K
OlegForest
Сверху Снизу