vitruv
vitruv
Пилигрим
Награда за 1000 очков репутации
6 лет с нами!
За 500 сообщений!
- Регистрация
- 06/03/2018
- Сообщения
- 4.308
- Репутация
- 2.164
-
0
- #1
Смех и слезы. Эмоциональный трекинг в кино
Описание:
День Первый.
Первый день семинара был посвящен полнометражным фильмам. Нил отметил, что в условиях глобального кинорынка важно создавать универсальные истории, которые будут понятны зрителям во всех странах. Тест на универсальность: история понятна без звука, только благодаря изображению на экране. Также Нил сообщил, что выдающиеся фильмы выбиваются из канонов и правил, однако, для того, чтобы ломать правила, их нужно изучить.
Время – это антагонист.
Необходимо добиваться того, чтобы структура фильма не была заметна для зрителя, однако роль времени была очевидной. Зрители должны понимать, что время бежит, ставки растут.
В любом фильме у протагониста есть цель, он должен либо победить, либо все потерять. Если протагонист не переживает чего-то срочного, фильм становится скучным.
В хорошей драме есть саспенс, с помощью него достигается эмоциональное сопереживание. Саспенс включает в себя ожидание и неожиданность.
9 сил в кино:
1. Сила совести, сознательности («Далласский клуб покупателей», «Список Шиндлера»).
2. Сила любви («Мой парень псих»).
3. Сила амбиций («Волк с Уолл-стрит»).
4. Сила идеалов («Джерри Магуайер»)
5. Сила разума («Фарго», «Семь»).
6. Сила правды («Эрин Брокович»).
7. Сила возбуждения («Джеймс Бонд»).
8. Сила воли («Король говорит»).
9. Сила воображения («Гарри Поттер»).
Значение силы заключается в том, чтобы создать, либо предотвратить перемены.
Арка героя.
Три уровня: Желание героя (внешний), Потребность (внутренний), Цена или Риски (чем нужно пожертвовать герою). Если герою нечем жертвовать, фильм будет скучным.
Внутренние демоны выходят в виде недостатков героя. Недостатки коренятся в чувстве стыда. Чувство стыда базируется на страхе, что с нами не будут общаться. Мы маскируем свое истинное «я» от окружающих и пытаемся выглядеть в их глазах лучше. По ходу истории мы снимаем покровы с героя, чтобы обнаружить его истинное «я».
Уязвимость и искренность — это сила и правда. Герои боятся быть уязвимыми, думая, что их это ослабляет, но на самом деле это их сила.
Герои страдают неврозом (отдалением от истинного «я»), потому что не знают, кто они на самом деле.
Если сюжет – это рубашка, то история – чувства, которые вызывает эта рубашка.
Уровни эволюции персонажа:
5 → Я + Человечество (Ганди, Будда)
4→ Я + Общество (думает о себе и обществе)
3→ Я + Семья (думает о себе и о семье)
2 → Я+Я (думает о себе и о близком человеке)
1→ Я (эгоист)
0→ состояние «животного»
-1→ разрушение личности
Переход героя с одного уровня на другой означает эволюцию персонажа и большие перемены.
Далее Нил подробно остановился на структуре фильма, признавшись, что и по прошествии 24 лет работы сценаристом постоянно обращается к схеме трехактной структуры. Подробнее разобрал мидпойнт и значение первого акта.
У каждого акта, эпизода и сцены есть начало, середина и конец.
Стандартный двухчасовой фильм включает 60 сцен. Также можно ориентироваться на эпизоды (они состоят из сцен). Акт 1 — 2 эпизода, Акт 2 — 4 эпизода, Акт 3 — 2 эпизода.
В фильме есть План А и План B. В конце второго акта План A (центральный конфликт) отбрасывается, и в третьем акте вступает План B.
Сюжет — это путь героя к своему «я». Кульминация — это точка, в которой герой приходит к своему «я».
День Второй.
День второй был посвящен сериалам.
Эмоциональный трекинг:
1. Эмоции (история) — что герой чувствует?
2. Логистика (сюжет) — что герой делает?
Пример с маркером. Отец подарил мальчику маркер. Отец умирает, и маркер становится очень важным для сына. Теперь маркер несет для зрителя эмоцию. Эмоция перенесена на объект. В арке персонажей существует текст и подтекст.
«Новая модель сериалов»: сезон длится 8-12 серий, что позволяет смотреть сериал запоем, все серии за раз.
В сериале должен присутствовать «Sweet Spot» — движок сериала, который дает возможность растянуть сериал на много серий.
В основном сериалы построены на двух франшизах:
1. Семья — семья кровная и семья как сообщество чем-то объединенных людей.
2. Детектив (мифология).
Если в сериале есть обе франшизы — это очень хорошо.
Далее Нил прошелся по структуре сериалов. В часовой драме может быть тизер и 4-7 актов. Своим студентам он предлагает использовать самую распространенную структуру: тизер + 5 актов. В каждом акте в среднем по 10 страниц (минут), и в каждом акте чередуется последовательность сюжетных линий A, B, C. Причем, как правило, акт начинается и заканчивается сюжетной линией A (главной). Подробнее о структуре сериалов можно почитать в книге Нила Ландау«The TV Showrunner’s Roadmap» (в книге также есть интервью с шоураннерами известных сериалов, на Кинодраматурге опубликован перевод интервью с Винсом Гиллиганом из этой книги).
Потом были рассмотрены тизеры сериалов «Схватка» и «Темное дитя» (Orphan Black), как образцы интересных и цепляющих тизеров. На примере сериалов «Фарго«, «Клан Сопрано», «Оранжевый — хит сезона» (Orange is the New Black) рассмотрен этап в эволюции героя, который можно назвать «переступить черту», когда герой выходит из зоны комфорта и привычного поведения.
P.S. За скобками)
— Судя по лирическим отступлениям Нила, в Голливуде «не все так однозначно». Сценаристы, редакторы, продюсеры и режиссеры жестко бьются друг с другом — сценарные правила не железобетонные.
— По словам Нила, проблема российских сценаристов в том, что сценарии у них интеллектуальные, но без эмоций.
— Надо стремиться к простоте. Не бояться провокационности.
— Первые сезоны сериалов как правило не окупаются.
— При «новой модели сериалов» растет спрос на новый контент. У нее много общего с русской классической литературой, длинными романами.
— Александр Акопов уже три года мечтает создать сериал с показом одной серии в неделю.
— Романтические комедии становятся менее популярными, потому что в них предсказуемая структура «а в конце они будут вместе».
— Нил вспомнил о разговоре со своей студенткой, которая задала вопрос — нужно ли сценаристу разбираться во всех тонкостях структуры, разве мы не пишем инстинктивно? На это Нил ответил, что знать необязательно, но структура пригодится, когда сценарист не знает куда идти дальше (где-то я уже это слышал)).
P.P.S. Выше приведены лишь верхушки затронутых тем. По правде сказать, я почти отключился на разборе структуры в конце первого дня, т.к. тема лично для меня уже заезжена. Если вы были слушателем этого или других семинаров Нила Ландау, для полноты картины можете поделиться тезисами, которые зацепили лично вас, в комментариях ниже.
Подробнее:
Скачать:
Описание:
День Первый.
Первый день семинара был посвящен полнометражным фильмам. Нил отметил, что в условиях глобального кинорынка важно создавать универсальные истории, которые будут понятны зрителям во всех странах. Тест на универсальность: история понятна без звука, только благодаря изображению на экране. Также Нил сообщил, что выдающиеся фильмы выбиваются из канонов и правил, однако, для того, чтобы ломать правила, их нужно изучить.
Время – это антагонист.
Необходимо добиваться того, чтобы структура фильма не была заметна для зрителя, однако роль времени была очевидной. Зрители должны понимать, что время бежит, ставки растут.
В любом фильме у протагониста есть цель, он должен либо победить, либо все потерять. Если протагонист не переживает чего-то срочного, фильм становится скучным.
В хорошей драме есть саспенс, с помощью него достигается эмоциональное сопереживание. Саспенс включает в себя ожидание и неожиданность.
9 сил в кино:
1. Сила совести, сознательности («Далласский клуб покупателей», «Список Шиндлера»).
2. Сила любви («Мой парень псих»).
3. Сила амбиций («Волк с Уолл-стрит»).
4. Сила идеалов («Джерри Магуайер»)
5. Сила разума («Фарго», «Семь»).
6. Сила правды («Эрин Брокович»).
7. Сила возбуждения («Джеймс Бонд»).
8. Сила воли («Король говорит»).
9. Сила воображения («Гарри Поттер»).
Значение силы заключается в том, чтобы создать, либо предотвратить перемены.
Арка героя.
Три уровня: Желание героя (внешний), Потребность (внутренний), Цена или Риски (чем нужно пожертвовать герою). Если герою нечем жертвовать, фильм будет скучным.
Внутренние демоны выходят в виде недостатков героя. Недостатки коренятся в чувстве стыда. Чувство стыда базируется на страхе, что с нами не будут общаться. Мы маскируем свое истинное «я» от окружающих и пытаемся выглядеть в их глазах лучше. По ходу истории мы снимаем покровы с героя, чтобы обнаружить его истинное «я».
Уязвимость и искренность — это сила и правда. Герои боятся быть уязвимыми, думая, что их это ослабляет, но на самом деле это их сила.
Герои страдают неврозом (отдалением от истинного «я»), потому что не знают, кто они на самом деле.
Если сюжет – это рубашка, то история – чувства, которые вызывает эта рубашка.
Уровни эволюции персонажа:
5 → Я + Человечество (Ганди, Будда)
4→ Я + Общество (думает о себе и обществе)
3→ Я + Семья (думает о себе и о семье)
2 → Я+Я (думает о себе и о близком человеке)
1→ Я (эгоист)
0→ состояние «животного»
-1→ разрушение личности
Переход героя с одного уровня на другой означает эволюцию персонажа и большие перемены.
Далее Нил подробно остановился на структуре фильма, признавшись, что и по прошествии 24 лет работы сценаристом постоянно обращается к схеме трехактной структуры. Подробнее разобрал мидпойнт и значение первого акта.
У каждого акта, эпизода и сцены есть начало, середина и конец.
Стандартный двухчасовой фильм включает 60 сцен. Также можно ориентироваться на эпизоды (они состоят из сцен). Акт 1 — 2 эпизода, Акт 2 — 4 эпизода, Акт 3 — 2 эпизода.
В фильме есть План А и План B. В конце второго акта План A (центральный конфликт) отбрасывается, и в третьем акте вступает План B.
Сюжет — это путь героя к своему «я». Кульминация — это точка, в которой герой приходит к своему «я».
День Второй.
День второй был посвящен сериалам.
Эмоциональный трекинг:
1. Эмоции (история) — что герой чувствует?
2. Логистика (сюжет) — что герой делает?
Пример с маркером. Отец подарил мальчику маркер. Отец умирает, и маркер становится очень важным для сына. Теперь маркер несет для зрителя эмоцию. Эмоция перенесена на объект. В арке персонажей существует текст и подтекст.
«Новая модель сериалов»: сезон длится 8-12 серий, что позволяет смотреть сериал запоем, все серии за раз.
В сериале должен присутствовать «Sweet Spot» — движок сериала, который дает возможность растянуть сериал на много серий.
В основном сериалы построены на двух франшизах:
1. Семья — семья кровная и семья как сообщество чем-то объединенных людей.
2. Детектив (мифология).
Если в сериале есть обе франшизы — это очень хорошо.
Далее Нил прошелся по структуре сериалов. В часовой драме может быть тизер и 4-7 актов. Своим студентам он предлагает использовать самую распространенную структуру: тизер + 5 актов. В каждом акте в среднем по 10 страниц (минут), и в каждом акте чередуется последовательность сюжетных линий A, B, C. Причем, как правило, акт начинается и заканчивается сюжетной линией A (главной). Подробнее о структуре сериалов можно почитать в книге Нила Ландау«The TV Showrunner’s Roadmap» (в книге также есть интервью с шоураннерами известных сериалов, на Кинодраматурге опубликован перевод интервью с Винсом Гиллиганом из этой книги).
Потом были рассмотрены тизеры сериалов «Схватка» и «Темное дитя» (Orphan Black), как образцы интересных и цепляющих тизеров. На примере сериалов «Фарго«, «Клан Сопрано», «Оранжевый — хит сезона» (Orange is the New Black) рассмотрен этап в эволюции героя, который можно назвать «переступить черту», когда герой выходит из зоны комфорта и привычного поведения.
P.S. За скобками)
— Судя по лирическим отступлениям Нила, в Голливуде «не все так однозначно». Сценаристы, редакторы, продюсеры и режиссеры жестко бьются друг с другом — сценарные правила не железобетонные.
— По словам Нила, проблема российских сценаристов в том, что сценарии у них интеллектуальные, но без эмоций.
— Надо стремиться к простоте. Не бояться провокационности.
— Первые сезоны сериалов как правило не окупаются.
— При «новой модели сериалов» растет спрос на новый контент. У нее много общего с русской классической литературой, длинными романами.
— Александр Акопов уже три года мечтает создать сериал с показом одной серии в неделю.
— Романтические комедии становятся менее популярными, потому что в них предсказуемая структура «а в конце они будут вместе».
— Нил вспомнил о разговоре со своей студенткой, которая задала вопрос — нужно ли сценаристу разбираться во всех тонкостях структуры, разве мы не пишем инстинктивно? На это Нил ответил, что знать необязательно, но структура пригодится, когда сценарист не знает куда идти дальше (где-то я уже это слышал)).
P.P.S. Выше приведены лишь верхушки затронутых тем. По правде сказать, я почти отключился на разборе структуры в конце первого дня, т.к. тема лично для меня уже заезжена. Если вы были слушателем этого или других семинаров Нила Ландау, для полноты картины можете поделиться тезисами, которые зацепили лично вас, в комментариях ниже.
Подробнее:
Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.
Скачать:
Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.
Последнее редактирование модератором: