SHAREWOOD

SHAREWOOD
Редактор
- Регистрация
- 25/11/2019
- Сообщения
- 142.542
- Репутация
- 90.367
Последние темы автора:
- Скачать «Базовый курс по дыханию Старт. Стройней на одном дыхании! [Марина Корпан] [Повтор-4]»
- Скачать «Частный канал доктора Амины (15.05.25 - 14.06.25) [Амина Пирманова]»
- Скачать «Частный канал доктора Амины (15.04.25 - 14.05.25) [Амина Пирманова]»
- Скачать «Мужские брюки, конструкция с деталями, авторасчёт и технология пошива [Владимир Садыков]»
- Скачать «Конструирование в САПР от А до Я + 3D моделирование [Конструирование в САПР]»
Модель психоаналитической психотерапии. Новые перспективы психоаналитической теории и техники [Фрэнк Саммерс]
Онлайн-курс проф. Фрэнка Саммерса11 марта - 15 апреля 2024 г
В этом шестинедельном курсе профессор Саммерс, опираясь на свой 50-летний клинический опыт, сосредоточится на изложении своих собственных взглядов на основные вопросы теории и техники психоанализа и психоаналитической психотерапии. Мы познакомимся с новым взглядом на привычные психоаналитические концепции, прослеживая историю их развития, чтобы прийти к целостному пониманию психопатологии, развития, терапевтического действия и техники психоаналитической психотерапии. Наконец, мы поговорим о том, за счет чего достигаются подлинные психические изменения и почему психоанализ и психоаналитической психотерапия - творческий процесс. Мы уделим внимание тому, как эти концепции могут быть использованы в клинической работе с нашими пациентами, иллюстрируя теоретический материал клиническими случаями преподавателя и участников.
Проф. Саммерс провел для нас уже два прекрасных курса, которые получили много положительных отзывов, и мы рады возможности лучше познакомиться с его собственными идеями, изложенными в 4-х его книгах. В данном курсе речь пойдет преимущественно об идеях, изложенных в его книгах "За пределами самости: модель объектных отношений в психоаналитической терапии" (издана на русском) и "Сотворение себя: психоаналитическая терапия и искусство возможного".
Курс состоит из 6 занятий по 2 часа и будет проходить с синхронным переводом на русский язык.
Расписание и темы занятий
№1. Сравнение моделей
Будет предложено описание трех аналитических моделей и их места в общем корпусе аналитической теории.
№2. Развитие
А. Способности младенца в первые дни жизни: распознать человеческое лицо; распознавать голос; искать контакт; реагировать на человека, обеспечивающего уход, и влиять на него или нее; чувствовать фрустрацию, если ожидания не оправдываются.
B. Врожденное социальное чувство и желание: потребность в другом; активные действия и поиск возможны из отношений — так запрограммированы человеческие существа.
C. Привязанность: Боулби — исследование приматов; Харлоу: обезьяна-мать из тряпок. Не приматы тоже вступают в отношения привязанности. Боулби: «внутренняя рабочая модель».
Интернализация: Д. Стерн; RIGS (генерализованная репрезентация взаимодействия).
Интернализации, формирующие эго; Модель объектных отношений: интернализацию запускает потребность в другом.
Люди, самость и сообщество: нет собственного Я без других. Самость — производное от взаимодействия «Я-другой».
№3. Психопатология
Психопатология как сход с траектории развития. Вся психопатология — и дефицит, и конфликт.
Психопатологии, основанной исключительно на конфликте, не существует. К психопатологии приводит невозможность развития целостного Я.
Формы психопатологии:
А. Недостойная самость, плохой объект;
B. Поврежденная самость, защищающий объект;
C. Хрупкая самость, размытый объект.
№4. Терапевтическое действие
Формирование самости и разрешение конфликтов. Творчество, присущее терапевтическому действию.
Процесс созревания: через распознавание другими врожденные способности (физические, эмоциональные, психические) проявляются и становятся функциональными; врожденные склонности и способности требуют признания и питания, чтобы стать частью Я. Важность понимания.
Ситуация, когда ребенку нужно защищаться от собственного опыта: диссоциация, ложная самость.
Роль интерпретации, границы интерпретаций.
№5. Трансцендентность
Главное — это движение от понимания к формированию Я.
Пространство переноса — потенциальное пространство.
Использование потенциального пространства.
Роль свободных ассоциаций.
Роль интерпретаций.
Роль невербальных интервенций.
№6. Новая модель терапевтического действия: психоанализ как создание новых смыслов
Творчество в аналитическом пространстве.
Ключ к терапевтическому действию — трансцендентность, которая невозможна без творчества.
Роль аналитика в сотворении пациента.
Направленность в будущее как неотъемлемая часть аналитических изменений
Новая модель терапевтического действия: пациент творит в пространстве, созданном аналитиком.
Присутствие аналитика в ассоциациях пациентов.
Скрытая ссылка
Материал «Модель психоаналитической психотерапии. Новые перспективы психоаналитической теории и техники [Фрэнк Саммерс]», возможно, скоро появится на SHAREWOOD.
Воспользуйтесь поиском, может быть, он уже опубликован.