Брат Тук
Брат Тук
Редактор
1 год с нами!
Награда за 5000 очков репутации
За 500 сообщений!
- Регистрация
- 18/04/2023
- Сообщения
- 10.715
- Репутация
- 9.359
-
0
- #1
Автор: ММОМА
Название: Соцреализм от революционного искусства до советского модернизма (2024)
Описание
Форма и стиль русского искусства xx века: трансформации и тиражирование. Цикл лекций
Лекция 4. Соцреализм от революционного искусства до советского модернизма
Одновременно с революционными рабочими движениями в разных странах, а также с распространением в них социалистических идей, в 1930-х годах развивается направление соцреализма. Впервые словосочетание «социалистический реализм» использовал Максим Горький в 1934 году во время выступления на Первом Всесоюзном съезде советских писателей. Определение нового стиля в искусстве вошло в текст Устава Союза. Постепенно соцреализм проник во все виды искусства.
Так, архитектура, являясь «частью материальной культуры общества», решала не только прагматические, но и мировоззренческие задачи. Опираясь на «метод ленинизма», Сталин обозначил принципы соцреализма: единство теории и практики, практическая реализуемость дел, воспитание масс в духе революционной борьбы, самокритика и др. Эти пункты стали основой организации архитектурной деятельности. «Содержанием советской архитектуры, как и всех других видов советской культуры, являются идеи коммунизма, к которому идет советский народ», — писал М.П. Цапенко в «О реалистических основах советской архитектуры».
Вместе с тем, забота о трудящихся Страны Советов выражалась в ряде действий, в том числе, в создании всесоюзных здравниц и курортов, где монументальное искусство и первые эксперименты советского модернизма расцвели и вошли в историю мировой архитектуры.
Лектор курса — Кирилл Алексеев, кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров и RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.
05.11.2024
Подробнее:
Скачать:
Название: Соцреализм от революционного искусства до советского модернизма (2024)
Описание
Форма и стиль русского искусства xx века: трансформации и тиражирование. Цикл лекций
Лекция 4. Соцреализм от революционного искусства до советского модернизма
Одновременно с революционными рабочими движениями в разных странах, а также с распространением в них социалистических идей, в 1930-х годах развивается направление соцреализма. Впервые словосочетание «социалистический реализм» использовал Максим Горький в 1934 году во время выступления на Первом Всесоюзном съезде советских писателей. Определение нового стиля в искусстве вошло в текст Устава Союза. Постепенно соцреализм проник во все виды искусства.
Так, архитектура, являясь «частью материальной культуры общества», решала не только прагматические, но и мировоззренческие задачи. Опираясь на «метод ленинизма», Сталин обозначил принципы соцреализма: единство теории и практики, практическая реализуемость дел, воспитание масс в духе революционной борьбы, самокритика и др. Эти пункты стали основой организации архитектурной деятельности. «Содержанием советской архитектуры, как и всех других видов советской культуры, являются идеи коммунизма, к которому идет советский народ», — писал М.П. Цапенко в «О реалистических основах советской архитектуры».
Вместе с тем, забота о трудящихся Страны Советов выражалась в ряде действий, в том числе, в создании всесоюзных здравниц и курортов, где монументальное искусство и первые эксперименты советского модернизма расцвели и вошли в историю мировой архитектуры.
Лектор курса — Кирилл Алексеев, кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров и RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.
05.11.2024
Подробнее:
Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.
Скачать:
Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.