• 1
  • #1
Автор: МИГИП
Название: Курс лекций «Нейробиология психотерапии» (2021)

[МИГИП] Курс лекций «Нейробиология психотерапии» (2021)




1. ВВЕДЕНИЕ В НЕЙРОБИОЛОГИЮ ПСИХОТЕРАПИИ.
ЛЕКТОР — Д-Р ЛУИ КОЗОЛИНО

01 февраля 2021 года, 19:00, продолжительность 1,5 часа (с переводом)

ОПИСАНИЕ ЛЕКЦИИ
В первой вводной лекции д-р Козолино опишет наиболее важные моменты межличностной нейробиологии, обсуждая такие темы как эволюционная необходимость психотерапии, лежащие в основе нейробиологические принципы изменений, что происходит с мозгом во время травмы и как изучение информации о мозге клиентов может быть мощным терапевтическим инструментом. Подход к психотерапии, основанный на нейробиологии мозга, это не направление или набор методов, скорее, это способ улучшить наше понимание и практику того, что мы уже делаем. Козолино синтезирует область психотерапии с результатами неврологии, нейробиологии и нейрохимии, чтобы предоставить модель для основных механизмов действия в терапевтическом процессе

О ЛЕКТОРЕ:
Д-р Луи Козолино имеет разнообразные клинические и исследовательские интересы и имеет ученые степени в области философии, теологии и клинической психологии. Его интересы лежат в области синтеза нейробиологии с психотерапией, образованием, менеджментом.

Он является автором десяти книг, в том числе «Неврология психотерапии», «Неврология человеческих взаимоотношений», «Обучение на основе привязанности», «Timeless: Природная формула здоровья и долголетия», «Создание терапевта» и «Почему терапия работает».

Он также является автором и соавтором статей и глав книг по жестокому обращению с детьми, шизофрении, образованию, языку и познанию. Доктор Козолино читает лекции по всему миру о развитии мозга, эволюции и психотерапии, а также поддерживает клиническую и консультационную практику в Лос-Анджелесе.

2. НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ: КАК ПЕРЕЖИТЫЙ ОПЫТ ИЗМЕНЯЕТ МОЗГ?
ЛЕКТОР — АСЯ КАЗАНЦЕВА

8 февраля 2021 года (возможны изменения), 19:00, продолжительность 1 час

ОПИСАНИЕ ЛЕКЦИИ
Если попытаться описать всю современную нейробиологию одним предложением, то вот оно: «Cells that fire together wire together» — клетки, которые активируются вместе, связываются вместе. Это краткое изложение научных взглядов Дональда Хебба, канадского психолога, предсказавшего нейропластичность за полвека до того, как Эрик Кандель получил за ее исследования Нобелевскую премию.

Когда мы чему-то учимся, у нас анатомически изменяется мозг. Нейроны, которые постоянно обмениваются импульсами друг с другом, формируют более многочисленные и более эффективные синапсы. Молекулярные механизмы, которые обеспечивают такую возможность, изучены сегодня во всех деталях, томографические исследования на здоровых добровольцах подтверждают информацию, полученную на мышах и улитках, а прикладные интересы ученых сегодня сфокусированы на том, как исследования нейропластичности, связанной с опытом, должны применяться в решении медицинских проблем в широком спектре от нейрореабилитации до психотерапии.

О ЛЕКТОРЕ:
Ася Казанцева — известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», автор трех книг-бестселлеров об иррациональном человеческом поведении. По образованию нейробиолог (биофак СПбГУ + магистратура по когнитивным наукам НИУ ВШЭ), в настоящее время учится на программе «Молекулярная нейробиология» в университете Бристоля (Великобритания).

3. СИСТЕМА ЗЕРКАЛЬНЫХ НЕЙРОНОВ: ПОНИМАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, ЭМПАТИИ И СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
ЛЕКТОР — ПРОФ. МАТТЕО ФЕУРРА

15 февраля 2021 года, 19:00, продолжительность 1,5 часа (с переводом)

ОПИСАНИЕ ЛЕКЦИИ
Зеркальные нейроны представляют собой категорию зрительно-моторных нейронов, которые реагируют на наблюдение за действием. Система зеркальных нейронов, впервые обнаруженная в ходе исследований на животных, отражает не только автоматический двигательный процесс. В этой лекции будет рассказано, как система зеркальных нейронов действительно может играть важный нейробиологический вклад в моторную, эмоциональную и когнитивную эмпатию, тем самым играя важную роль в социальном взаимодействии. Исследование системы зеркальных нейронов может помочь нам лучше понять связанные с эмпатией расстройства, связанные с развитием нервной системы, такие как заболевания аутистического спектра (ASC) и синдром Аспергера (AS).

О ЛЕКТОРЕ:
Маттео Феурра — доцент Национального исследовательского университета Высшей школы экономики в Москве. Здесь он возглавляет группу управления памятью и моторикой Центра познания и принятия решений. Его исследовательские интересы охватывают различные области когнитивной нейробиологии с особым упором на сенсомоторную систему (воображение движения, наблюдение за действиями).

Он является международным экспертом по методам неинвазивной стимуляции мозга (NIBS), таким как транскраниальная магнитная стимуляция (TMS), транскраниальная стимуляция постоянным током (tDCS) и более поздняя транскраниальная стимуляция переменным током (tACS). Новизна этой техники в сочетании с небольшим количеством опубликованных исследований поставила его в число пионеров tACS

4. ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ И НЕЙРОБИОУПРАВЛЕНИЕ — СВЯЗЬ МЕЖДУ НЕЙРОБИОЛОГИЕЙ И ПСИХОТЕРАПИЕЙ
ЛЕКТОР — ПРОФ. ДЭВИД ЛИНДЕН

22 февраля 2021, 19.00, продолжительность 1,5 ч (с переводом)

ОПИСАНИЕ ЛЕКЦИИ
Воображение, фантазирование в самом широком смысле являются ключевыми компонентами многих психотерапевтических методов, например, в пролонгированнной экспозиции при посттравматическом стрессовом расстройстве или терапии на основе ментализации при пограничном расстройстве личности. В этой лекции я объясню на нейронном уровне из чего состоят ментальные образы на основе данных нейропсихологии и функциональной нейровизуализации. Затем я расскажу, как нервные процессы и физиологические связи «стимул-реакция» меняются в процессе психотерапии. Наконец, я расскажу о возможности использования знания о нейронных составляющих образов и нейронных механизмах терапевтических изменений для совершенствования существующих и разработки новых (психофизиологических) методов лечения, используя пример нейробиоуправления.

Дэвид Линден изучал медицину, классику и философию в Германии. Он получил докторскую степень по функциональной нейровизуализации в Институте исследований мозга Макса Планка и прошел курс психиатрии во Франкфуртском университете. Он занимал академические должности в университетах Бангора и Кардиффа, Великобритания. В 2017 году он занял пост научного директора Школы психического здоровья и неврологии Маастрихтского университета. За последние десять лет он разработал и усовершенствовал клинические протоколы нейробиоуправления на основе функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ) и был координатором Европейского консорциума BRAINTRAIN. Он является автором работ «Биологии психологических расстройств» (2-е издание, 2018 г.), “Контроль мозга” (2014 г.) и “Нейровизуализация и нейрофизиология в психиатрии” (2016 г.).


5. МОЗГ И ВНУТРЕННИЕ КОНФЛИКТЫ: НЕЙРОБИОЛОГИЯ КОГНИТИВНОГО ДИССОНАНСА
ЛЕКТОР — ПРОФ. ВАСИЛИЙ КЛЮЧАРЕВ

1 марта 2021 года, 19:00, продолжительность 1 час

ОПИСАНИЕ ЛЕКЦИИ
Когнитивный диссонанс - состояние внутреннего дискомфорта, вызванного  конфликтами идей, убеждений, поступков или ценностей. Теория когнитивного диссонанса, предложенная  психологом Леоном Фестингером, объясняет многие особенности нашего поведения, а  также ситуации, в  которых нашим поведением можно манипулировать. В последние годы стали проясняться  мозговые механизмы когнитивного  диссонанса. В лекции мы обсудим роль 'цингулярной' коры мозга в развитии внутренних конфликтов. Можно ли по активности мозга понять  степень  внутреннего  конфликта? Испытывают ли когнитивный диссонанс животные?  Можно ли  повлиять на  мозг и снизить уровень  диссонанса?   Мы обсудим эти и  другие вопросы, а так же то,  как  зародилась эта теория и  ее  методологические проблемы. В целом,  лекция позволит  прояснить как теория когнитивного диссонанса объясняет ряд  явлений в нашей жизни, в  политике и  медицине.

О ЛЕКТОРЕ:
Василий Ключарев — кандидат биологических наук, нейробиолог, заведующий лаборатории Социальных нейронаук.

Ведущий эксперт в области нейроэкономики и нейробиологических основ социального влияния. В 2000 году защитил кандидатскую диссертацию под руководством академика Н.П. Бехтеревой.

В 2000−2013 годах стажировался в Технологическом университете Хельсинки, Эразмус Школе менеджмента (Роттердам), Сондерс Центре когнитивной нейробиологии (Нидерланды) и университете Базеля (Швейцария). Имеет публикации в ведущих нейробиологических журналах (Neuron, Journal of Neuroscience, и других), член Международного нейроэкономического общества.

В 2013-2017 годах  являлся  деканом  факультета психологии   НИУ ВШЭ. В настоящее время является  директором Института когнитивных  нейронаук  НИУ ВШЭ.

Подробнее:
Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.

Скачать:
Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.
 

Отзывов в теме: 1

Нареканий к качеству продукта нет.
Хочется выделить записи с Козолино и Ключаревым, которые в большей степени говорят про психотерапию и касаются непосредственно ее. Остальные, скорее, просто рассказывают про результаты экспериментов, что, в принципе, интересно.
 

Лютая теория.
Как всю эту шизу использовать на практике - загадка.
 
Лютая теория.
Как всю эту шизу использовать на практике - загадка.
если вы практикующий и квалифицированный специалист, то вы это и так используете на практике, тут объясняется эффективность психотерапии с точки зрения нейробиологии. если вы бабушка с лавочки, вам смотреть курпатова и лабковского-ваш уровень.
 
если вы практикующий и квалифицированный специалист

Если я практикующий специалист, то меня интересует результат и практическая эффективность.
И знания, которые позволят разработать новые методы для получения результата.

А пустые академические "объяснения" - пустая трата времени.

Типическая "университетская" психология - масса умных слов и ничего практически применимого.
 
Если я практикующий специалист, то меня интересует результат и практическая эффективность.
И знания, которые позволят разработать новые методы для получения результата.

А пустые академические "объяснения" - пустая трата времени.

Типическая "университетская" психология - масса умных слов и ничего практически применимого.
вы явно не специалист. Здесь уже из краткого описания лекций видно то, как можно повысить эффективность своей практики.
 
Типическая "университетская" психология - масса умных слов и ничего практически применимого.
Наверное, это объясняет тот факт, что многие люди, получающие диплом по базовому психологическому образованию, не знают, как помогать клиентам. Им потом приходится обучаться психотерапевтическим методам на дополнительных курсах.
 
Последнее редактирование:
Потребность в познании - встроенная программа в наш мозг. У кого-то она больше у кого-то меньше. Но познание нового однозначно развивает нейропластичность. Хотя бы ради этого можно и посмотреть. А второй момент, мы же люди - единая система. И тело и ум. Изучение чего-то одного однобоко. Даже тибетские монахи учавствуют в исследованиях мозга во время медитации.
 
Также есть годная инфа о том, как детские психотравмы травмы отражаются на нейросетях. Например, девочки, которые подвергаются в детстве сексуальному насилию имеют проблемы с репрезентацией в организме структур в мозге, отвечающих за функционирование женских гениталий. Хотя, конечно гипнотерапевтам и так это известно, но здесь именно научное обоснование - более надежное.
 
Также есть инфа о влиянии холотропного дыхания на нейропластичность. Короч, ребята годнота)
 
Также есть инфа о влиянии холотропного дыхания на нейропластичность. Короч, ребята годнота)
Благодарю за полезные отзывы, давно хотел посмотреть этот курс, но что-то всё откладывал на потом...
 
Спасибо за курс! Очень полезно. Говорю как практикующий специалист.
 
В 2022 г. появился русскоязычный вариант книги Луиса Козолино "Нейробиология психотерапии".
 
На 54-55-й минуте др. Козолино отвечал на вопрос про возможность быстрой терапии. Его ответ дал мне понять, что ему есть много, чему стоит научиться.
 
У Козолино очень интересная книга как по мне, на ту же тему. Спасибо, заценю курс.
 
Кстати, глянул первую лекцию. Не зашло. Книга "Нейробиология психотерапии" содержательная и подробная. А тут беседа "галопом по европам", без структуры, без четкой темы. Но лекции не удалял, возможно остальные будут полезнее.
 

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать или скачивать материалы!

У вас должна быть учетная запись, чтобы оставлять комментарии

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь.

Последние темы автора

Алан-э-Дейл
Ответы
1
Просмотры
16K
VIT1103
VIT1103
Алан-э-Дейл
Ответы
2
Просмотры
7K
Captain Sparrow
Captain Sparrow
Алан-э-Дейл
Ответы
6
Просмотры
11K
Стью
Алан-э-Дейл
Ответы
8
Просмотры
3K
zplinter
zplinter

Похожие темы

Брат Тук
Ответы
2
Просмотры
2K
Добряна
Добряна
Брат Тук
Ответы
3
Просмотры
1K
Olga_Che72
Брат Тук
Ответы
0
Просмотры
1K
Брат Тук
Брат Тук
Брат Тук
Ответы
0
Просмотры
666
Брат Тук
Брат Тук
vitruv
Ответы
2
Просмотры
1K
Els i El
Сверху Снизу