Скоро! Я-концепция в контексте психологического консультирования и тренингов личностного роста: методы диагностики, развития, коррекции [Иматон] [Е.Климова]

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
SHAREWOOD
SHAREWOOD

SHAREWOOD

Редактор
Регистрация
25/11/2019
Сообщения
132.971
Репутация
73.466

Складчина: Я-концепция в контексте психологического консультирования и тренингов личностного роста: методы диагностики, развития, коррекции [Иматон] [Е.Климова]​

Я-концепция в контексте психологического консультирования и тренингов личностного роста: методы диагностики, развития, коррекции [Иматон] [Е.Климова]


Описание:


Я-концепция – это система представлений человека о самом себе. К основным содержательным элементам Я-концепции относятся ценности человека, его способность к субъективному управлению собственной жизнью, ощущение самоценности и самооценка.
Ценности являются призмой, через которую человек смотрит на мир. Они определяют важные для него потребности. Наиболее значимые ценности задают смысл жизни.
Способность к субъективному управлению жизнью – это активность человека, направленная на обретение и сохранение значимых для него ценностей. В зависимости от проявленности этой способности человек может себя чувствовать либо хозяином своей жизни, либо управляемым объектом, на который воздействуют неподвластные ему внешние силы.
Самоценность проявляется либо в ощущении безусловного принятии себя, либо в возможности принять себя только при определённых условиях, например, при оправдании собственных ожиданий или ожиданий других людей.
Самооценка связана с ощущением возможности или не возможности достижения и сохранения желаемого в контексте значимых для человека ценностей.
Таким образом Я-концепция проявляется в знаниях человека о себе, его отношении к себе и его поведении. Большинство проблем и задач, с которыми работает психолог, явно или косвенно касаются плоскости Я-концепции.

На программу приглашаются
практикующие и начинающие специалисты в области психологического консультирования и психотерапии, студенты, аспиранты, преподаватели, желающие освоить приёмы диагностики, развития и коррекции Я-концепции в процессе индивидуальной и групповой работы.

В результате обучения участники смогут:
  • систематизировать представления о сущности и структуре Я-концепции;
  • освоить диагностические методы для исследования содержательных элементов Я-концепции (ценностей, способности к субъективному управлению жизнью, самоценности, самооценки);
  • освоить когнитивные и арт-терапевтические приёмы и техники, направленные на развитие и коррекцию элементов Я-концепции в процессе оказания психологической помощи;
  • опробовать на себе авторские диагностические, развивающие и коррекционные методы и упражнения с целью исследования и гармонизации собственной «Я-концепции»;
  • научиться обнаруживать взаимосвязь между дефицитами в тех или иных элементах Я-концепции и жизненными проблемами человека;
  • получить опыт применения изученных методов и приемов в процессе консультативных сессий и групповой работе.
Занятие 1, 2. Система ценностей как ядро Я-концепции
04.09.2024 - 05.09.2024

В программе:
  • Структура и основные содержательные элементы Я-концепции.
  • Психотерапевтическая метафора в работе с Я-концепцией.
  • Методика «Кто Я».
  • Истинные ценности, сверхценности, иерархия ценностей.
  • Упражнения для исследования ценностной сферы личности.
  • Методика выявления сверхценностей.
  • Деструктивность ценностной сферы и жизненные проблемы человека.
  • Когнитивные и арт-терапевтические приёмы коррекции системы ценностей в процессе консультирования и тренинга.
Занятия 3, 4. Способность к субъективному управлению собственной жизнью
11.09.2024 - 12.09.2024

В программе:
  • Опросник «Уровень субъективного контроля».
  • Типы субъективного управления жизнью, истоки их формирования.
  • Драматический треугольник С. Карпмана: способы выхода из ролей «спасателя», «жертвы» и «преследователя» в позицию ответственного субъекта.
  • Умение определять тип субъективного управления жизнью по словам и действиям человека.
  • Упражнение для исследования истоков и определения типа субъективного управления.
  • Деструктивные типы субъективного управления и жизненные проблемами человека.
  • Упражнения для развития и коррекции данного элемента Я-концепции в процессе психологического консультирования и групповой работы.

Занятия 5, 6. Самоценность как безусловное принятие себя
18.09.2024 - 19.09.2024

В программе:
  • Опросник «Изучение самоценности личности».
  • Причины и условия формирования ощущения низкой и высокой самоценности.
  • Методы и приёмы повышения безусловности принятия себя.
  • Упражнение «Анализ причин, препятствующих безусловному принятию себя».
  • Упражнение «Мое истинное Я».
  • Упражнение «От ощущения своей неполноценности к ощущению своей безусловной ценности».
  • Упражнение «От ощущения своего превосходства к ощущению своей безусловной ценности».
  • Взаимосвязь между ощущением самоценности и ценностями личности.
  • Дефицит безусловного принятия себя и жизненные проблемы человека.
  • Когнитивные и арт-терапевтические приёмы для развития безусловного принятия себя в процессе консультирования и личностного тренинга.

Занятие 7, 8. Самооценка в структуре Я-концепции
25.09.2024 - 26.09.2024

В программе:
  • Причины и условия формирования высокой и низкой, адекватной и неадекватной самооценки.
  • Методика «Диагностика высоты, устойчивости и реалистичности самооценки».
  • Упражнения для коррекции уровня и реалистичности самооценки.
  • Взаимосвязь между самооценкой и ощущением самоценности личности.
  • Неадекватная самооценка и жизненные проблемы человека.
  • Когнитивные и арт-терапевтические приёмы для формирования адекватной самооценки в процессе консультирования и личностной работы в группе.
Занятие 9, 10. Итоговая «проба пера» и рефлексия результатов обучения
02.10.2024 - 03.10.2024

В программе:
  • Супервизия консультационных сессий и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию элементов Я-концепции, представленных участниками обучения.
  • Апробация упражнений по развитию и коррекции Я-концепции, профессиональная рефлексия.
Автор
Елена Константиновна Климова

кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии КФ МГЭУ, практический, клинический и семейный психолог, руководитель психологического центра "Успех", почётный член Международной профессиональной ассоциации психологов, автор диагностических методик и книг по психологии, в том числе самоучителя «Психология успеха: практикум по саморазвитию личности» (в соавторстве), опыт преподавательской деятельности, психологического консультирования и ведения личностных тренингов более 25 лет.

Общий объем программы составляет 72 академических часа (40 ак. часов – учебные занятия с преподавателем, 32 ак. часа – выполнение домашних заданий).

Стоимость:18800 рублей
Скрытая ссылка

Материал «Я-концепция в контексте психологического консультирования и тренингов личностного роста: методы диагностики, развития, коррекции [Иматон] [Е.Климова]», возможно, скоро появится на SHAREWOOD.
Воспользуйтесь поиском, может быть, он уже опубликован.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Последние темы автора

SHAREWOOD
Ответы
0
Просмотры
17
SHAREWOOD
SHAREWOOD
SHAREWOOD
Ответы
0
Просмотры
14
SHAREWOOD
SHAREWOOD
SHAREWOOD
Ответы
0
Просмотры
11
SHAREWOOD
SHAREWOOD

Похожие темы

SHAREWOOD
Ответы
0
Просмотры
2K
SHAREWOOD
SHAREWOOD
SHAREWOOD
Ответы
0
Просмотры
2K
SHAREWOOD
SHAREWOOD
SHAREWOOD
Ответы
0
Просмотры
2K
SHAREWOOD
SHAREWOOD
SHAREWOOD
Ответы
0
Просмотры
1K
SHAREWOOD
SHAREWOOD
Сверху Снизу