Копостник
Копостник
Редактор
4 года с нами!
Награда за 5000 очков репутации
За 500 сообщений!
- Регистрация
- 26/08/2019
- Сообщения
- 816
- Репутация
- 439
-
0
- #1
Автор: Алексей Арестович
Название: Искусство читать. Занятие 1 (2023)
Описание:
Чтение является одной из функций мышления. В отличие от думания, которое лишь комбинирует уже известные знания, мышление способствует созданию новых идей и понимания. В наше время большинство людей испытывают трудности с чтением по нескольким причинам. Во-первых, многие не понимают, зачем они читают, так как чтение стало в основном развлекательной индустрией, в результате которой мы получаем впечатления, а не знания. Впечатления быстро исчезают, и люди, которые не умеют читать, часто не могут вспомнить или понять содержание прочитанных книг. Во-вторых, многие не знают, как выбирать что читать, поскольку не могут определить авторский замысел и сравнить его со своими интересами. Вместо этого они читают то, что модно или актуально, но это редко соответствует их личным интересам и задачам. В-третьих, большинство не умеют определять контекст, в котором автор пишет свои произведения. Учёт контекста может радикально изменить восприятие текста и предоставить новые взгляды, которые могут быть полезными для читателя. Существует крест стратегии чтения с вертикальным и горизонтальным измерениями. Вертикальное измерение это чтение трёх страниц:1. той, что написана (текст);2. второй над ней — с авторским замыслом (подтекст);3. авторский контекст (контекст).Горизонтальное слева — направо:1. пересказываем текст кратко: устанавливаем в нем основное содержание и связи — мыслим; 2. пересказываем авторскую мысль своими словами, не употребляя слова, термины и понятия автора — мыслим самостоятельно;3. устанавливаем значение этих связей, авторскую идею и динамику развития идеи мыслим независимо;4
Подробнее:
Скачать:
Название: Искусство читать. Занятие 1 (2023)
Описание:
Чтение является одной из функций мышления. В отличие от думания, которое лишь комбинирует уже известные знания, мышление способствует созданию новых идей и понимания. В наше время большинство людей испытывают трудности с чтением по нескольким причинам. Во-первых, многие не понимают, зачем они читают, так как чтение стало в основном развлекательной индустрией, в результате которой мы получаем впечатления, а не знания. Впечатления быстро исчезают, и люди, которые не умеют читать, часто не могут вспомнить или понять содержание прочитанных книг. Во-вторых, многие не знают, как выбирать что читать, поскольку не могут определить авторский замысел и сравнить его со своими интересами. Вместо этого они читают то, что модно или актуально, но это редко соответствует их личным интересам и задачам. В-третьих, большинство не умеют определять контекст, в котором автор пишет свои произведения. Учёт контекста может радикально изменить восприятие текста и предоставить новые взгляды, которые могут быть полезными для читателя. Существует крест стратегии чтения с вертикальным и горизонтальным измерениями. Вертикальное измерение это чтение трёх страниц:1. той, что написана (текст);2. второй над ней — с авторским замыслом (подтекст);3. авторский контекст (контекст).Горизонтальное слева — направо:1. пересказываем текст кратко: устанавливаем в нем основное содержание и связи — мыслим; 2. пересказываем авторскую мысль своими словами, не употребляя слова, термины и понятия автора — мыслим самостоятельно;3. устанавливаем значение этих связей, авторскую идею и динамику развития идеи мыслим независимо;4
Подробнее:
Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.
Скачать:
Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.
Последнее редактирование модератором: