Малыш Джон
Малыш Джон
Редактор
6 лет с нами!
Награда за 5000 очков репутации
За 500 сообщений!
- Регистрация
- 26/03/2018
- Сообщения
- 28.959
- Репутация
- -2.082
5 неочевидных секретов успеха
Перебивайте, прокрастинируйте и доводите людей до слез. И не забывайте есть левой рукой, призывает бизнес-консультант Рохит Бхаргава. Это поможет думать быстрее, действовать эффективнее и стать человеком, с которым все хотят общаться и сотрудничать. Каким образом это работает?
1. ПРОКРАСТИНИРУЙТЕ БОЛЬШЕ
Результат: поспеваем в самое время
Успевать ко времени обычно подразумевает следовать составленному заранее расписанию. Можно прийти ко времени на интервью или на встречу за ланчем. Приходить туда, где обещал быть, — признак порядочности. Но успевать вовремя — значит выбирать для действий нужный момент. Надо чувствовать момент, а не слепо блюсти расписание. Люди, овладевшие таким искусством, появляются ровно в тот момент, когда нужны, предлагают неожиданные решения и умеют ухватиться за хорошую возможность, как бы стремительно она мимо них ни проносилась.
Нам часто говорят, что нужно быть пунктуальным, но нет такого урока, на котором вам бы рассказали, как сначала прокрастинировать до последней минуты, а потом вдруг выдать нечто тогда, когда в этом возникнет необходимость. Запуск нового продукта, решение взять нового сотрудника и даже знакомство с нужными людьми — успех этих событий зависит от того, какое время для них выберете. И вряд ли найдется такое расписание, в которое можно было бы ткнуть пальцем и сказать, что вот теперь настал идеальный момент провернуть это дело.
Подсказки
Стратегически выжидайте до последней минуты. Не спешите выполнить задачу как можно скорее, а дожидаетесь момента, когда сможете сделать это с оптимальной эффективностью. Вам будет легче уловить этот момент, если вы будете пребывать в настоящем времени и не позволите соцсетям и гаджетам себя отвлекать.
Учитесь не заранее, а своевременно. Образование необязательно должно быть официальным — вроде обучения в вузе. Вы получаете его каждый раз, когда осваиваете новый навык.
Нет нужды разбираться в плотности бумаги и разных типах ламинации, пока вы не собрались основать свое издательство.
2. ЧАЩЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ
Результат: становимся активным слушателем
Легко обосновать успех интервьюера тем, что он умеет хорошо слушать. Большинству много лет втолковывали, как важен этот навык. Еще дошкольниками мы узнали, что у человека неспроста два уха и только один рот. Можно припомнить еще с десяток других высказываний о пользе слушания. Проблема: как правило, нам не объясняют, в чем заключается умение хорошо слушать. Обычно нас просто приучают слушать молча… И это подразумевает, что мы должны закрыть рот и постараться сосредоточить внимание на говорящем.
А вдруг слушание (или молчаливое слушание) не так уж помогает разговору или интервью? Может, чтобы стать хорошим слушателем, нужно научиться стратегически перебивать собеседника? Рассуждать на тему некоторых его высказываний, вклиниваться в беседу с какой-нибудь собственной историей. Перебивая монолог, вы создаете ритм, который способствует развитию и углублению диалога. Умение правильно перебивать может сделать вас более приятным в общении человеком. Оно превращает вас из пассивного слушателя в активного.
Подсказка
Реже кивайте, чаще задавайте конкретные вопросы. Частые кивки поощряют собеседника пуститься в пересказ истории об отпуске. Спросите, был ли в поездке момент, который изменил его представление о мире, или случилось ли ему оказаться в таком месте, где захотелось бы остановить время. Такие вопросы могут послужить инструментом для стратегического перебивания, благодаря которому разговор получится интереснее и глубже.
3. НЕ ЕШЬТЕ ЦВЕТНУЮ КАПУСТУ
Результат: имеем собственную точку зрения
Я ненавижу цветную капусту, ее запах, вид и текстуру. Было время, когда я скрывал неприязнь к ней. Вежливо улыбался и старался тихонько обойти стороной. Порой мне даже приходилось класть ее к себе на тарелку, чтобы порадовать настойчивых хозяев. Но я решил, что не буду притворяться. Скрывать свое мнение полезно в сфере юриспруденции, где личное мнение может и будет использовано против вас в суде. В бизнесе и обычной жизни наличие собственного мнения похвально и желательно. Наличие мнения отличает тех, кто вносит вклад в общее дело, от тех, кто выполняет чужие распоряжения. Но вы должны быть в состоянии обосновать убеждения, даже если это какая-нибудь мелочь вроде нелюбви к капусте. Иметь свою точку зрения здорово, если она не основывается на невежестве.
Нужно занять собственную позицию и отстаивать ее, но оставаться достаточно открытым
Я прекрасно проинформирован об отвратительном вкусе цветной капусты и даже ел ее когда-то в детстве. Впрочем, в вопросах вкуса всегда дозволительно иметь собственное мнение. Но если дело касается чего-то посерьезнее, важно приучить себя быть «убедимым», то есть быть готовым обновлять убеждения, если довелось столкнуться с опровергающими фактами. Еще это подразумевает, что вы способны взглянуть на проблему другими глазами. Это баланс, который трудно, но необходимо установить. Нужно иметь достаточно сил, чтобы занять собственную позицию и отстаивать ее, но вместе с тем оставаться достаточно открытым, чтобы суметь изменить убеждения, если будет предоставлена новая информация.
Подсказка
Научитесь отделять мнения (то, что кажется) от фактов (то, что можно доказать). Благодаря интернету вы всегда можете добраться до проверенных фактов, если зададитесь целью сформировать собственное мнение на основании критического сопоставления разных источников.
Лучший способ побороть страх оказаться в меньшинстве — умышленно занимать непопулярную позицию, чтобы создать условия, при которых вам придется ее защищать. Этот трюк, способный разозлить окружение, творит чудеса в плане вырабатывания крепкой точки зрения. Он заставляет вас обдумать чужое мнение и взглянуть на мир глазами человека, чьи убеждения отличаются от ваших.
4. ПОРВИТЕ ДЖИНСЫ
Результат: привлекаем случайные озарения
Во многих сферах с давних пор бытует мнение, будто работники делятся на два типа: «деловые костюмы» и «креативщики». «Деловые» следят за деньгами. «Креативщики» носят джинсы и генерируют грандиозные идеи, разграничение по стилям одежды неслучайно.
На протяжении карьеры мне довелось переключаться между двумя ролями: для каких-то клиентов я был «деловым», а для каких-то — «креативщиком». Однажды мне поставили ультиматум: забыть про джинсы или уволиться. Мне нужна была эта работа. Но, расставшись с джинсами, я утратил нечто неуловимое, что помогало мне на прежних местах: часть творческой энергии. Были частые командировки в Нью-Йорк, где я ходил в джинсах. Так стал замечать, что в неформальной одежде чувствуя себя более комфортно и свободно, начинаю мыслить нестандартно, мне проще находить неожиданные решения.
Подсказка
Стиль одежды должен соответствовать окружающей обстановке. Вряд ли вы добьетесь успеха на Уолл-стрит, если будете носить джинсы. Вас не воспримут всерьез. Но какой бы дресс-код ни навязали, есть способы не утратить индивидуальность. Можно надеть модные очки или носки, которые не сочетаются с костюмом. То, что вы сумели остаться самим собой, поможет открыться идеям и не упустить связанные с ними возможности.
5. ЗАБЫВАЙТЕ
Результат: вырабатываем жизнестойкость
Мы любим истории о том, как люди продолжали бороться, несмотря на множество неудач, и приходили к успеху и славе. Британскому изобретателю Джеймсу Дайсону, создателю пылесосов, удалось добиться нужной мощности всасывания лишь после того, как он поставил более пяти тысяч опытов. Джоан Роулинг, создательница романов о Гарри Поттере, писала первую книгу, будучи матерью-одиночкой, живущей на социальное пособие. Ее рукопись отвергло множеством издательств.
Как натренировать себя переносить неприятности разного рода и двигаться дальше? Способность преодолеть испытание зависит от того, насколько быстро вы можете принять обстоятельства и начать действовать сообразно им, от того, как скоро преодолеете стадии отрицания, гнева или торга, рассуждая о том, что могло бы или должно было бы случиться вместо этого. Помимо принятия, жизнестойкость обеспечивает умение сохранять спокойствие.
Подсказки
Поменяйте стиль объяснений. Рассказывайте о пережитой ситуации с оптимизмом, акцентируя внимание на позитивных аспектах. Так вы существенно повысите шансы на успех в будущем. Мартин Селигман утверждает, что это один из главных параметров, который отличает тех, кто легко восстанавливается после неудач.
Не поминайте старое. Затаив обиду или пережив череду неудач, мы, как правило, вновь затрагиваем эту тему некоторое время спустя. Упоминаем о ней в каких-нибудь замечаниях и тем самым даем окружающим понять, что мы все никак не успокоимся. Чтобы побороть эту привычку, дайте себе зарок, однажды публично заявив, что это все в прошлом, больше никогда это не упоминать, даже в оброненных мимоходом фразах. Такой обет станет для вас самоисполняющимся пророчеством: вы быстрее забудете о досадном эпизоде. Конечно, это не способ ухода от проблем: если какая-то ситуация требует разрешения, нужно первым делом с ней разобраться… а уже потом забыть и никогда больше к ней не возвращаться.
Об авторе Рохит Бхаргава — бизнес-консультант, маркетолог, основатель консалтинговой компании Non-Obvious, автор книг о построении успешного бизнеса и карьеры.
Перебивайте, прокрастинируйте и доводите людей до слез. И не забывайте есть левой рукой, призывает бизнес-консультант Рохит Бхаргава. Это поможет думать быстрее, действовать эффективнее и стать человеком, с которым все хотят общаться и сотрудничать. Каким образом это работает?
1. ПРОКРАСТИНИРУЙТЕ БОЛЬШЕ
Результат: поспеваем в самое время
Успевать ко времени обычно подразумевает следовать составленному заранее расписанию. Можно прийти ко времени на интервью или на встречу за ланчем. Приходить туда, где обещал быть, — признак порядочности. Но успевать вовремя — значит выбирать для действий нужный момент. Надо чувствовать момент, а не слепо блюсти расписание. Люди, овладевшие таким искусством, появляются ровно в тот момент, когда нужны, предлагают неожиданные решения и умеют ухватиться за хорошую возможность, как бы стремительно она мимо них ни проносилась.
Нам часто говорят, что нужно быть пунктуальным, но нет такого урока, на котором вам бы рассказали, как сначала прокрастинировать до последней минуты, а потом вдруг выдать нечто тогда, когда в этом возникнет необходимость. Запуск нового продукта, решение взять нового сотрудника и даже знакомство с нужными людьми — успех этих событий зависит от того, какое время для них выберете. И вряд ли найдется такое расписание, в которое можно было бы ткнуть пальцем и сказать, что вот теперь настал идеальный момент провернуть это дело.
Подсказки
Стратегически выжидайте до последней минуты. Не спешите выполнить задачу как можно скорее, а дожидаетесь момента, когда сможете сделать это с оптимальной эффективностью. Вам будет легче уловить этот момент, если вы будете пребывать в настоящем времени и не позволите соцсетям и гаджетам себя отвлекать.
Учитесь не заранее, а своевременно. Образование необязательно должно быть официальным — вроде обучения в вузе. Вы получаете его каждый раз, когда осваиваете новый навык.
Нет нужды разбираться в плотности бумаги и разных типах ламинации, пока вы не собрались основать свое издательство.
2. ЧАЩЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ
Результат: становимся активным слушателем
Легко обосновать успех интервьюера тем, что он умеет хорошо слушать. Большинству много лет втолковывали, как важен этот навык. Еще дошкольниками мы узнали, что у человека неспроста два уха и только один рот. Можно припомнить еще с десяток других высказываний о пользе слушания. Проблема: как правило, нам не объясняют, в чем заключается умение хорошо слушать. Обычно нас просто приучают слушать молча… И это подразумевает, что мы должны закрыть рот и постараться сосредоточить внимание на говорящем.
А вдруг слушание (или молчаливое слушание) не так уж помогает разговору или интервью? Может, чтобы стать хорошим слушателем, нужно научиться стратегически перебивать собеседника? Рассуждать на тему некоторых его высказываний, вклиниваться в беседу с какой-нибудь собственной историей. Перебивая монолог, вы создаете ритм, который способствует развитию и углублению диалога. Умение правильно перебивать может сделать вас более приятным в общении человеком. Оно превращает вас из пассивного слушателя в активного.
Подсказка
Реже кивайте, чаще задавайте конкретные вопросы. Частые кивки поощряют собеседника пуститься в пересказ истории об отпуске. Спросите, был ли в поездке момент, который изменил его представление о мире, или случилось ли ему оказаться в таком месте, где захотелось бы остановить время. Такие вопросы могут послужить инструментом для стратегического перебивания, благодаря которому разговор получится интереснее и глубже.
3. НЕ ЕШЬТЕ ЦВЕТНУЮ КАПУСТУ
Результат: имеем собственную точку зрения
Я ненавижу цветную капусту, ее запах, вид и текстуру. Было время, когда я скрывал неприязнь к ней. Вежливо улыбался и старался тихонько обойти стороной. Порой мне даже приходилось класть ее к себе на тарелку, чтобы порадовать настойчивых хозяев. Но я решил, что не буду притворяться. Скрывать свое мнение полезно в сфере юриспруденции, где личное мнение может и будет использовано против вас в суде. В бизнесе и обычной жизни наличие собственного мнения похвально и желательно. Наличие мнения отличает тех, кто вносит вклад в общее дело, от тех, кто выполняет чужие распоряжения. Но вы должны быть в состоянии обосновать убеждения, даже если это какая-нибудь мелочь вроде нелюбви к капусте. Иметь свою точку зрения здорово, если она не основывается на невежестве.
Нужно занять собственную позицию и отстаивать ее, но оставаться достаточно открытым
Я прекрасно проинформирован об отвратительном вкусе цветной капусты и даже ел ее когда-то в детстве. Впрочем, в вопросах вкуса всегда дозволительно иметь собственное мнение. Но если дело касается чего-то посерьезнее, важно приучить себя быть «убедимым», то есть быть готовым обновлять убеждения, если довелось столкнуться с опровергающими фактами. Еще это подразумевает, что вы способны взглянуть на проблему другими глазами. Это баланс, который трудно, но необходимо установить. Нужно иметь достаточно сил, чтобы занять собственную позицию и отстаивать ее, но вместе с тем оставаться достаточно открытым, чтобы суметь изменить убеждения, если будет предоставлена новая информация.
Подсказка
Научитесь отделять мнения (то, что кажется) от фактов (то, что можно доказать). Благодаря интернету вы всегда можете добраться до проверенных фактов, если зададитесь целью сформировать собственное мнение на основании критического сопоставления разных источников.
Лучший способ побороть страх оказаться в меньшинстве — умышленно занимать непопулярную позицию, чтобы создать условия, при которых вам придется ее защищать. Этот трюк, способный разозлить окружение, творит чудеса в плане вырабатывания крепкой точки зрения. Он заставляет вас обдумать чужое мнение и взглянуть на мир глазами человека, чьи убеждения отличаются от ваших.
4. ПОРВИТЕ ДЖИНСЫ
Результат: привлекаем случайные озарения
Во многих сферах с давних пор бытует мнение, будто работники делятся на два типа: «деловые костюмы» и «креативщики». «Деловые» следят за деньгами. «Креативщики» носят джинсы и генерируют грандиозные идеи, разграничение по стилям одежды неслучайно.
На протяжении карьеры мне довелось переключаться между двумя ролями: для каких-то клиентов я был «деловым», а для каких-то — «креативщиком». Однажды мне поставили ультиматум: забыть про джинсы или уволиться. Мне нужна была эта работа. Но, расставшись с джинсами, я утратил нечто неуловимое, что помогало мне на прежних местах: часть творческой энергии. Были частые командировки в Нью-Йорк, где я ходил в джинсах. Так стал замечать, что в неформальной одежде чувствуя себя более комфортно и свободно, начинаю мыслить нестандартно, мне проще находить неожиданные решения.
Подсказка
Стиль одежды должен соответствовать окружающей обстановке. Вряд ли вы добьетесь успеха на Уолл-стрит, если будете носить джинсы. Вас не воспримут всерьез. Но какой бы дресс-код ни навязали, есть способы не утратить индивидуальность. Можно надеть модные очки или носки, которые не сочетаются с костюмом. То, что вы сумели остаться самим собой, поможет открыться идеям и не упустить связанные с ними возможности.
5. ЗАБЫВАЙТЕ
Результат: вырабатываем жизнестойкость
Мы любим истории о том, как люди продолжали бороться, несмотря на множество неудач, и приходили к успеху и славе. Британскому изобретателю Джеймсу Дайсону, создателю пылесосов, удалось добиться нужной мощности всасывания лишь после того, как он поставил более пяти тысяч опытов. Джоан Роулинг, создательница романов о Гарри Поттере, писала первую книгу, будучи матерью-одиночкой, живущей на социальное пособие. Ее рукопись отвергло множеством издательств.
Как натренировать себя переносить неприятности разного рода и двигаться дальше? Способность преодолеть испытание зависит от того, насколько быстро вы можете принять обстоятельства и начать действовать сообразно им, от того, как скоро преодолеете стадии отрицания, гнева или торга, рассуждая о том, что могло бы или должно было бы случиться вместо этого. Помимо принятия, жизнестойкость обеспечивает умение сохранять спокойствие.
Подсказки
Поменяйте стиль объяснений. Рассказывайте о пережитой ситуации с оптимизмом, акцентируя внимание на позитивных аспектах. Так вы существенно повысите шансы на успех в будущем. Мартин Селигман утверждает, что это один из главных параметров, который отличает тех, кто легко восстанавливается после неудач.
Не поминайте старое. Затаив обиду или пережив череду неудач, мы, как правило, вновь затрагиваем эту тему некоторое время спустя. Упоминаем о ней в каких-нибудь замечаниях и тем самым даем окружающим понять, что мы все никак не успокоимся. Чтобы побороть эту привычку, дайте себе зарок, однажды публично заявив, что это все в прошлом, больше никогда это не упоминать, даже в оброненных мимоходом фразах. Такой обет станет для вас самоисполняющимся пророчеством: вы быстрее забудете о досадном эпизоде. Конечно, это не способ ухода от проблем: если какая-то ситуация требует разрешения, нужно первым делом с ней разобраться… а уже потом забыть и никогда больше к ней не возвращаться.
Об авторе Рохит Бхаргава — бизнес-консультант, маркетолог, основатель консалтинговой компании Non-Obvious, автор книг о построении успешного бизнеса и карьеры.